В начале ноября состоялся семинар, на котором участники рынка обсуждали текущую ситуацию по развитию системы экстренной помощи пострадавшим на дорогах — «ЭРА-ГЛОНАСС», а также возможности коммерциализации технологии ГЛОНАСС с реализацией проекта в будущем.
Представители федерального оператора в сфере навигационной деятельности — НП «ГЛОНАСС» и Министерства транспорта РФ в ходе мероприятия сообщили, что после нового года Минтранс России предложит участникам рынка — сервисным операторам — некую бизнес-модель, опираясь на которую, участники рынка смогут работать в будущем и предоставлять коммерческие услуги потребителям (водителям) на базе платформы, разрабатываемой зарубежной коммерческой компанией «Люксофт-Профешенл». Конкурс на создание навигационно-информационной платформы к проекту «ЭРА ГЛОНАСС» не проводился, а в самой платформе помимо базовых функций — маршрутизации сигнала экстренной помощи — предусмотрены макеты и для дополнительных услуг на коммерческой основе. Согласно задумке ведомства и некоммерческой организации — НП «ГЛОНАСС» — использование этой платформы позволит в разы масштабировать рынок навигационно-информационных услуг. Как один из основных игроков рынка, ведущий эксперт, 18 лет успешно оказывающий навигационно-информационные услуги в сегментах B2Bи B2Cна собственной телематической платформе и IT-инфраструктуре, демонстрирующий стабильный рост, включая последние несколько лет, считаем, что принятие подобной бизнес-модели монополизирует рынок, что в конечном итоге определенно приведет к деградации инноваций и изобретений, регрессии рынка в целом. Особо стоит отметить, что предлагаемая бизнес-модель заведомо неэффективна и обеспечит минимальное проникновение навигационно-информационных услуг.
Опираясь на наш опыт, уверен, что реальная коммерциализация ГЛОНАСС может быть обеспечена только с учетом современных автомобильных, технико-технологических и иных тенденций, детального анализа и прогноза потребительских предпочтений в цепочке автопроизводитель — телематический провайдер/сервисный оператор — государство — потребитель. В данной модели телематический сервис-провайдер станет буфером между автопроизводителями и инфраструктурой «ЭРА-ГЛОНАСС», что позволит достичь максимального покрытия рынка более 50-70% и популяризировать навигационно-информационные услуги на основе ГЛОНАСС.
«Лихорадка», начавшаяся с конца прошлого года на рынке спутниковой навигации и транспортной телематики и приведшая к распаду целого ряда крупных игроков, никаким образом не повлияла на ком-панию «Мегапейдж», бренд «Автолокатор». Напротив, компания демонстрирует стабильный рост, развитие, расширение и наращивание компетенций, особенно после технологической модернизации инфраструктуры и технического перевооружения. Сейчас компания реализует и ориентирована на ряд крупных проектов с использованием навигационных технологий, успешно продвигает технологии ГЛОНАСС в ближневосточном регионе. |
Так, к примеру, проникновение навигационно-информационных услуг в рамках комплексной программы VolvoOnCallсоставлял в 2012 году 17 процентов, в 2013-м мы ожидаем 24 процента, а в 2014 году — 40 процентов. При этом клиенты добровольно выбирают и подключают предлагаемые сервисы. Успех заключается в удовлетворении интересов всех сторон, задействованных в процессе: автопроизводитель — эффективная коммуникация с потребителем (Smart СRМ/облачный сервис), оперативный сбор статистики по эксплуатации автомобиля, продажа услуг и продуктов (Умное страхование); водитель и пассажиры — повышение комфорта владения транспортным средством, включая удаленное управление автомобилем посредством мобильного приложения; дилеры — загрузка сервиса официального дилера с целью продажи оригинальных запасных частей. Масштабирование подобной модели при использовании инфраструктуры «ЭРА-ГЛОНАСС» может реально увеличить рынок в разы и к 2020 году он может суммарно составить более 172 млрд рублей.