Все о пенсиях в России

09:46В Тюменской области пенсионерам досрочно выплатят пенсию за апрель

вчераСпасателям в регионах со стажем от 25 лет хотят дать право на досрочную пенсию

вчераЧто положено ветерану МВД и как этот статус получить

Комфорт, скорость, кондиционер и Wi-Fi

Московский автобус сегодня в цифрах и фактах

10.08.2017 00:26

Автор: Николай Калинин

Комфорт, скорость, кондиционер и Wi-Fi
С женской тщательностью и аккуратностью ведет свою машину по маршруту водитель 17 автобусного парка Наталия Корякина / Фото Артема Геодакяна/ТАСС

Сегодня московский пассажирский автобус является частью огромного предприятия — ГУП «Мосгортранс», услугами которого только по будним дням пользуются более 5,5 миллиона человек, а ежесуточный пробег автобусов, троллейбусов и трамваев по 9 тысячам километров маршрутов составляет 1,3 миллиона километров. Непосредственно на автобус из 800 всех московских маршрутов приходится более 680. Все это весьма впечатляющие цифры, они наглядно показывают, как изменилась ситуация с тех первых регулярных маршрутов начала двадцатых годов прошлого столетия и по наши дни. За прошедшие годы небольшое и не обладавшее достаточным опытом, использующее далеко не совершенные машины предприятие Москоммунхоза превратилось в ГУП «Мосгортранс» — крупнейший в Европе оператор наземного городского пассажирского транспорта.

Отнюдь не случайно в мае нынешнего года Москва получила самую престижную профессиональную премию Global Public Transport Awards в номинации «Особое признание» в ходе Всемирного саммита общественного транспорта в Монреале. Как рассказали нам в Мосгортрансе, международные эксперты, рассмотрев более 230 конкурсных заявок из 40 стран, отметили высокий уровень реализации интегрированной транспортной стратегии в столице России в течение последних пяти лет. Международное жюри отметило три проекта в транспортной сфере столицы и один из них как раз и касался наземного городского пассажирского транспорта.

Понятно, что добиться столь заметных успехов можно, только ведя постоянно мониторинг текущей ситуации в городе, улавливая происходящие изменения, а иногда и предугадывая их. Маршрутная сеть Москвы регулярно оптимизируется, так как Мосгортранс ведет постоянный анализ пассажиропотоков и при необходимости оперативно вносит изменения в работу наземного городского пассажирского транспорта: организует дополнительные остановки, меняет трассы и регулирует выпуск подвижного состава на маршрутах. Такова насущная необходимость, если в эксплуатацию вводятся новые станции метрополитена, магистрали и транспортные развязки, жилые массивы и социально значимые объекты. Непременно учитываются также просьбы граждан и органов исполнительной власти.

Понятно, что при таком анализе важна каждая мелочь. Например, в Москве сегодня действует 28 выделенных полос для общественного транспорта протяженностью 249,17 километра. С их открытием скорость автобусов возрастает на 15-30 процентов в зависимости от месторасположения выделенной полосы, а это существенно влияет на график движения и, соответственно, на скорость доставки пассажиров к месту назначения. Другой пример, связанный с выделенными полосами: на основных вылетных магистралях столицы по ним пролегают трассы 10 полуэкспрессных маршрутов, которые перевозят около 150 000 человек в день. И наконец, новинка: с 8 октября 2016 года в центре Москвы организована новая сеть маршрутов наземного транспорта. За счет реализации проекта оптимизировано 39 маршрутов, а по обновленным было уже перевезено более 102 миллионов граждан. Подсчитано, что новой маршрутной сетью пользуются около 450 тысяч человек ежедневно. Автобусы только десяти маршрутов, следующие по выделенной полосе на Кремлевском кольце, перевозят около 130 тысяч пассажиров в день. Это даже сравнить невозможно с количеством пассажиров, которых перевезли все московские автобусы в двадцатые или тридцатые годы.

За прошедшие годы предприятие Москоммунхоза превратилось в ГУП «Мосгортранс» - крупнейший в Европе оператор наземного городского пассажирского транспорта»

Кстати, изменились и сами автобусы. Их уже нельзя сравнить даже с теми, что использовались в конце девяностых годов прошлого века. Автобусный парк ГУП «Мосгортранс» — самый молодой в Европе. Средний возраст подвижного состава — 4,7 года. Не прошли даром и уроки «Икаруса». Сегодня подавляющее большинство машин (98 процентов) — отечественного производства, из них большую часть составляют автобусы марки ЛиАЗ. Наиболее распространенная модель — ЛиАЗ-5292. При этом парк подвижного состава постоянно обновляется. В 2010-2016 годах Мосгортранс закупил 6072 автобуса, что составляет 92,38 процента от общего числа машин, находящихся на балансе предприятия. Важная деталь: новые автобусы полностью удовлетворяют современным требованиям экологичности. С 2013 года Мосгортранс закупает автобусы, оснащенные только двигателями «Евро-5», и сегодня основную часть столичного автобусного парка — более 75 процентов — составляют машины с двигателями класса «Евро-4» и «Евро-5».

Стоит отметить и современный уровень комфорта, которыми обладают автобусы нового поколения. Уровень пола достаточно низок, и войти в них ни для кого не составляет большого труда. 95 процентов автобусов адаптировано для маломобильных групп граждан: имеются откидные аппарели и крепления для инвалидных кресел. Все новые транспортные средства, закупаемые Мосгортрансом, оснащены системами климат-контроля. А также комплексами видеонаблюдения, элементы которого включают видеорегистраторы и бортовые видеокамеры, фиксирующие обстановку в транспортных средствах и дорожную ситуацию в целом. Весь подвижной состав оснащен спутниковой системой передачи данных (ГЛОНАСС), в результате чего информация от каждого транспортного средства на маршруте поступает в диспетчерские центры, что позволяет контролировать ситуацию. К услугам пассажиров — единая сеть Wi-FiMT_Free, доступ к которой имеется на всем наземном городском пассажирском транспорте столицы. В этой сети уже зарегистрировано 4,4 миллиона пассажиров, хотя первые автобусы с Wi-Fi вышли на маршруты лишь в феврале 2016 года.

Наконец, изменился и водитель московского автобуса. Конечно, это уже не бывший извозчик, а наш современник, причем среди требований, которые предъявляет к водителям Мосгортранс, он не должен быть моложе 21 года. Ему необходимы водительские права категории D и стаж работы на городском пассажирском транспорте. Если прав и стажа нет — не беда. Этот пробел восполняется в ходе обучения в Учебно-курсовом комбинате и стажировкой на маршруте с опытным водителем.

12 тысяч водителей автобусов работают сегодня в Мосгортрансе и получают за свой труд достойные по нынешним меркам деньги: средний заработок 60-80 тысяч рублей. Наверное, поэтому наблюдается приток водителей из Москвы, Московской области и других российских регионов. Сегодня половина водителей московских автобусов — жители столичного мегаполиса, еще около 40 процентов — представители субъектов РФ. А вот доля водителей-иностранцев за последние три года снизилась более чем вдвое — с 23 процентов до 10. С учетом вопросов безопасности движения и количества аварий, совершенных с участием иностранных водителей, — это важная информация. Ведь как отметил недавно глава ГИБДД России Михаил Черников, у большинства водителей-иностранцев, работающих на общественном транспорте, недостаточный уровень подготовки. И подтверждается это тем, по его словам, что с первого раза экзамены сдают лишь 10 процентов иностранных водителей. Выходит, что принятый пару лет назад закон, запрещающий мигрантам работать в России по национальным водительским удостоверениям и обязывающий обменять их на российские права, себя оправдывает.  

Читайте нас в Дзен
Просмотров 3410