Пленарное заседание Совета Федерации

12:11Краснов указал на дисбаланс в выплатах охранникам российско-украинской границы

12:09Генпрокурор рассказал о социальной защите жителей новых регионов в 2023 году

11:54Сенатор Лантратова предложила провести курсы первой помощи по всей стране

Клиентов электронных платёжных систем предложили предупреждать о прекращении операций

09.10.2019 10:56

Автор: Мария Соколова

Операторы электронных платёжных систем должны будут предупреждать клиентов о приостановлении или прекращении операций. Соответствующий законопроект Комитет Госдумы по финрынку рекомендовал к принятию в первом чтении.

Аксаков опроверг возможность ухода из России Visa и MasterCard

Законопроект разработан группой депутатов и направлен на защиту пользователей платёжных сервисов. По словам главы Комитета по финрынку Анатолия Аксакова, сейчас оператор может заблокировать операцию или прекратить использование платёжной системы, не предупредив об этом клиента и не предъявив ему претензии.

«В итоге возникают ситуации, когда добросовестные граждане могут попасть в реестр недобросовестных». — сказал Аксаков.

В связи с этим предлагается законодательно закрепить норму, согласно которой оператор платёжной системы обязан сообщить клиенту о том, что использование электронного средства платежа прекращается или приостанавливается. При этом он обязан будет указать причину блокировки счёта.

По данным Банка России, один из самых популярных в России сервисов  заблокировал доступ к использованию сервиса для 161 581 клиента, общая сумма балансов которых составила 879 тысяч рублей. В качестве основных причин блокировки указывались подозрения в мошенничестве в отношении учётной записи пользователя, поступление жалоб от клиентов, партнёров, кредитных организаций, подозрения в  отношении клиентов на нарушение условий публичной оферты, совершение пользователями сомнительных операций.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в октябре.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 2220