Пленарное заседание Совета Федерации

13:24Матвиенко заявила о необходимости адресного распределения средств в агропроме

13:10Матвиенко отметила колоссальный туристический потенциал Северной Осетии

12:40Туристов зовут в деревни пить молоко и отдыхать на сеновале

«Холмогоры» : главные направления

Есть поговорка: где тонко, там и рвется. Автомобильные дороги Русского Севера — чем не «тонкое место» для экономики регионов?!

Суровый климат; огромные территории; сложные почвы, местами промерзающие неглубоко, а местами являющие «вечную мерзлоту» — те еще испытания на прочность дорожных и мостостроительных организаций! 

29.04.2013 15:56

«Холмогоры» : главные направления
Константин ЧУПРОВ

И об этом наш разговор с начальником ФКУ «Управление автомобильной магистрали Москва — Архангельск» Федерального дорожного агентства (Упрдор «Холмогоры») Константином ЧУПРОВЫМ

—М-8 Москва — Архангельск (ее еще называют М-8 «Холмогоры», свя­зывая с именем великого холмогора М.В. Ломоносова) — дорога, которой нет альтернативы. Это единственное сухопутное сообщение, дающее все­му Поморью прямой выход в Москву. Строили эту дорогу буквально всем миром. В конце 1960х — начале 1970х с обеих сторон — из Архангельска и Вологды — шли дорожники на сбли­жение. Наконец 12 октября 1986 года произошла стыковка архангельского и вологодского участков дороги. Так­же в невероятно тяжелых условиях, долго и упорно шло строительство другой связывающей регионы трас­сы — А-114 «Вологда — Новая Ладога». Так что с полным правом про дороги можно говорить как про народное до­стояние. Но даже общим достоянием кто-то должен управлять. Федераль­ное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Москва

- Архангельск» Федерального дорож­ного агентства (сокращенно — Упрдор «Холмогоры») — и есть тот рачитель­ный хозяин, которому поручено сле­дить за «здоровьем» автодорог М-8 и А-114.

— Константин Викторович, а ведь верно говорят: в истории дорог — история страны. Однако такое наследство — старые до­роги — это же большая головная боль?!

— Думаю, все хотят, чтобы доро­ги в нашей стране были комфортны­ми для проезда. Разница лишь в том, что понимают не все: дорога — слож­ное инженерное сооружение, над ко­торым трудятся коллективы проект­ных, строительных, эксплуатацион­ных предприятий и организаций; со­оружение, в которое надо вкладывать довольно тяжелый труд и большие ассигнования.

Насчет «головной боли», как вы­разились вы, — вопрос философский. В любом деле, если к нему относить­ся ответственно, не бывает без каких-то волнений, переживаний. Но и ра­достей немало, когда сдается тот или иной дорожный объект.

Вот, скажем, в прошлом году мы сдали обход города Вельска Архан­гельской области. Это почти рядом с тем местом, где когда-то «сошлись до­рогой» архангельские и вологодские строители.

Обход Вельска — один из проектов Росавтодора, направленных на улуч­шение жизни российских городов. Местные жители и представители общественности отметили, что это пер­спективное решение в деле развития экономики Вельского района и всей Архангельской области.

Хочу сказать, что 2012-й год в целом был для нашего Управления довольно продуктивным. Со своими заданиями по ремонту и строительству на автодо­рогах М-8 «Холмогоры» и А-114 «Во­логда — Новая Ладога» мы справились. Самое приятное в нашем деле — это когда пользователи автодорог отзыва­ются о дорожниках благодарно.

Дорожной отрасли, как важному составному элементу отечественной экономики, планирование не только необходимо, оно обязательно. Пра­вильное решение того, где в первую очередь нужно сооружать дорожный объект, насколько он будет эффекти­вен для региона в дальнейшем, како­го потребует финансирования и какую даст отдачу для качества жизни насе­ления, — эти и другие аспекты грамот­ного планирования в конечном счете дают положительные результаты.

—Как ваши дороги пережили зимний сезон 2012-го — 2013-го?

—У нас не было таких невиданных снежных ураганов, ледяного дождя и прочих стихийных бедствий, какие настигли отдельные регионы России. Волнообразно и до нас докатывались воздействия циклонического ветра со снежными бурями. Мы готовились, разработав и осуществив комплекс ме­роприятий, которые в случае погодно­го ЧП позволили бы с минимальными потерями выйти из сложной ситуации. Для оперативного обеспечения поль­зователей дорог бензином и питанием были заключены договоры с владель­цами АЗС и пунктов питания, а также с транспортными предприятиями на поставку автокранов; проработаны варианты дополнительных стоянок для большегрузного автотранспорта, чтобы не создавались пробки; отлаже­на работа с навигационной системой ГЛОНАСС.

—У дорожников начинается сезон основных дорожно-стро­ительных работ. Что заплани­ровано Управлением «Холмого­ры» сделать в этом году на фе­деральных автодорогах М-8 и А-114?

—На дороге М-8 мы начинаем ре­конструкцию участка на подъезде к Архангельску. Проектом предусмотре­но расширение дороги до четырёх по­лос, что потребует произвести работы по переносу различных коммуника­ций и прилегающих строений; осве­щение дороги в населённых пунктах и подземные пешеходные переходы. Кроме того, запланирована новая раз­вязка на въезде в Архангельск. В це­лом это достаточно серьезный объем работ, выполнение которого рассчита­но на три года.

В Вологодской области за счет средств федерального дорожного фон­да будет продолжен капитальный ре­монт участков автодороги А-114. Рабо­ты были начаты в 2012 году и до 2015 года планируется привести в порядок 50 километров (174-й — 224-й км) до­роги на Санкт — Петербург.

Надо сказать, что крупные ремон­ты на федеральной трассе «Вологда — Новая Ладога» — объективная не­обходимость. Дело в том, что интен­сивность движения значительно уве­личилась, и наиболее загруженные участки надо расширять до 4 полос (Вологда — Стризнево, Шексна — Кадуй). Я считаю, что по мере улучшения состояния дороги трафик на этой трас­се будет только расти, по ней уже идет большой поток грузового транспорта из Ярославля, с Урала.

Однако федеральный бюджет — не бездонный источник. А значит, опре­деляются приоритеты, скажем, такие, как продолжение строительства обхо­да города Вологды. Разгрузить област­ную столицу поможет северный выезд из Вологды. Реконструкции участка дороги М-8 протяженностью пять ки­лометров от улицы Железнодорожной до п. Дорожный начнется уже в этом году.

— Хорошие планы. Но, Констан­тин Викторович, вы скромно умолчали, что Упрдор «Холмо-горы» в январе этого года отме­тил 35-летие…

— Да мы, собственно, дату эту не отмечали. Во-первых, в том, что бы­ла создана крепкая основа наших до­рог, заслуга ветеранов-дорожников. Тех, кто строил дороги до создания управления «Севзапавтодор» (ныне — Упрдор «Холмогоры») и тех, кто ра­ботал на дорогах уже в нашем ведом­стве. Им первоочередные поздрав­ления и пожелания всех благ! И, во-вторых, считаю, что отмечать такие даты лучше всего результатами. И нас не может не радовать, когда есть но­вые дорожные объекты. Это лучший подарок для людей.

 Беседовала Елена МОСКАЛЕВА

Читайте нас в Telegram
Просмотров 8430