Все о пенсиях в России

вчераПорядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

вчераМинтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

два дня назадПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

Какие автомобили можно купить по льготным кредитам

Выбор не очень большой, но он тем не менее есть

31.03.2023 00:00

Автор: Николай Козин

Какие автомобили можно купить по льготным кредитам
  © Нина Зотина / РИА Новости

Минпромторг возобновил программу льготного автокредитования. Нуждающимся категориям пользователей будут доступны особые условия: скидка в 20 или 25 процентов от стоимости автомобиля на уплату первоначального взноса. Однако есть ряд нюансов. Самый главный — автомобиль должен быть только отечественным и стоить «по умолчанию» не дороже двух миллионов рублей,  говорится в сообщении на сайте министерства. «Парламентская газета» приценилась, что сейчас можно взять на авторынке за эти деньги.

На каких условиях дадут скидку?

Согласно официальному сообщению Минпромторга, программа льготного автокредитования в этом году будет действовать только для «нуждающихся» категорий. В их список вошли медработники, работники сферы образования, участники СВО (мобилизованные, добровольцы и контрактники), а также члены их семей. Купить на льготных условиях можно будет только отечественный автомобиль — причем, как уточнили для «Парламентской газеты» в самом ведомстве, исключительно новый, о подержанных речи не идет — стоимостью до двух миллионов рублей. По условиям программы те, кто пройдет по критериям, получат базовую скидку на уплату первоначального взноса по кредиту — 20 процентов от стоимости автомобиля. Если автомобиль электрический — скидку дадут в 25 процентов, но при этом не более 625 тысяч рублей. Для жителей Дальневосточного федерального округа будут действовать специальные условия: скидка в 25 процентов вне зависимости от типа двигателя.

Что предлагает рынок?

Что можно купить за два миллиона? На самом деле — на удивление много. Но только если смотреть по моделям, а не по производителям — их список по понятным причинам получился ограниченным. Мы обратились к профильным сайтам и составили вот такую подборку:

  • LADA (ВАЗ) Granta, лифтбек (компоновка, при которой задняя дверь поднимается вместе со стеклом) с двигателем  объемом 1,6 литра, механической коробкой передач и передним приводом — до миллиона 89 тысяч рублей;
  • LADA (ВАЗ) Niva Legend, внедорожник с двигателем 1,7 литра, механической коробкой передач и полным приводом — до миллиона 50 тысяч рублей;
  • LADA (ВАЗ) Vesta, седан с двигателем 1,6 литра, механической коробкой передач и передним приводом — до миллиона 877 тысяч рублей;
  • LADA (ВАЗ) Largus, универсал с двигателем 1,6 литра, механической коробкой передач и передним приводом — до миллиона 300 тысяч рублей;
  • LADA (ВАЗ) XRAY, хэтчбек с двигателем  1,6 литра, механической коробкой передач и передним приводом — до миллиона 700 тысяч рублей;
  • УАЗ Pickup, внедорожник с двигателем  2,7 литра, механической коробкой передач и полным приводом — до миллиона 985 тысяч рублей;
  • УАЗ Patriot, внедорожник с двигателем 2,7 литра, механической коробкой передач и полным приводом — до двух миллионов рублей ровно;
  • УАЗ Hunter, внедорожник с двигателем 2,7 литра, механической коробкой передач и полным приводом — до миллиона 700 тысяч рублей.

А как же «Москвич»?

Из двух моделей возрожденных «Москвичей» в список автомобилей, доступных для покупки по льготной системе, попала только одна — самый первый городской кроссовер «Москвич 3». Да и то прошла, что называется, по грани — средняя розничная цена на него составляет миллион 950 тысяч рублей. Электромобили же, на которые предоставляются самые «вкусные» скидки (25 процентов, но не более 625 тысяч рублей), и вовсе оказались в пролете: под утвержденные Минпромторгом критерии попадает только Evolute i-Pro, адаптированный китайский седан Dongfeng, который можно купить по цене от миллиона 500 до миллиона 990 тысяч рублей. Электрический «Москвич» по льготе уже не купишь — его стоимость стартует от трех с половиной миллионов.

Читайте также:

• За многократные штрафы с камер предложили лишать прав

Поднять планку

В ассоциации «Российские автомобильные дилеры» инициативу минпромторга оценили положительно. По словам пресс-секретаря РОАД Веры Павловой, льготные условия помогут не только нуждающимся гражданам, но и отечественному автопрому в целом.

«Сегодня как никогда необходима помощь для сохранения отечественного производителя и всего авторетейла, — отметила Павлова в беседе с «Парламентской газетой». — И государственная программа поддержки спроса на авторынке традиционно помогает отечественному производителю».

А вот в расширении «ассортимента», в том числе за счет подержанных автомобилей, в ассоциации большого смысла и потребности не увидели.

«Если говорить о рынке подержанных автомобилей, то скорее необходима отмена двойного налогообложения при продажах между юридическими лицами, что станет драйвером повышения прозрачности данного сегмента», — подчеркнули в РОАД.

С тем, что включать в список «льготных» авто подержанные модели не стоит, согласился и депутат Госдумы Николай Новичков. Однако, по его словам, в предложенной Минпромторгом системе кое-что все-таки стоит поменять.

«Было бы уместно поднять нижний порог с двух миллионов хотя бы до трех-четырех, — отметил парламентарий. — В том числе это позволило бы дать дополнительный стимул производству электрических «Москвичей». Я думаю, что, когда мы в Госдуме увидим эту программу «в бумаге», мы такое предложение обязательно в рамках дискуссии внесем. И как минимум правительство Москвы, которому сейчас принадлежит концерн и которое напрямую заинтересовано в его дальнейшем развитии, нас поддержит».