Эксперт: пандемия показала способность радиоиндустрии восстанавливаться быстрее других
Пандемия стала проверкой на прочность для национальных радиокомпаний, в том числе и для их партнёрских отношений с регионами. Об этом заявил вице-президент Академии радио (РАР), генеральный директор ГПМ Радио Юрий Костин на конференции в Сочи, посвящённой проблемам радиовещательной отрасли.
Форум в Сочи объединил руководителей и главных специалистов ведущих радиостанций страны. Среди более чем 30 спикеров, модераторов и участников панельных дискуссий ведущие эксперты индустрии из Москвы, Санкт-Петербурга, Белгорода, Кирова, Красноярска, Ижевска, Краснодара и других центров регионального радиовещания. Ключевые темы в этом году посвящены вопросам влияния пандемии на индустрию радио в стране и управления радиостанциями в изменившихся экономических условиях.
«Как никакой другой кризис, пандемия обнажила проблемы, с решением которых мы безнадёжно отставали, потому что погрязли во внутренней конкуренции. Конкурировать надо, но не друг с другом. Нужно конкурировать с внешними вызовами и внутренними проблемами», — отметил Юрий Костин.
По его словам, непростая ситуация в экономике вела к тому, что часть региональных вещателей могла исчезнуть: одним не хватило бы сил, другие — потому что радио для них непрофильный бизнес. Уже к маю доходы крупнейших национальных радиокомпаний уменьшились по отношению к прошлому году более чем вдвое, а региональных вещателей — на 70% и выше. Во время самоизоляции произошло резкое падение слушания радио в автомобиле, а прямыми конкурентами отрасли стали Интернет и телевидение.
«Частично удар на себя приняли национальные радиокомпании, у которых запас прочности выше, предоставив скидку по франшизе региональным партнёрам», — рассказал Костин.
Он также добавил, что предыдущие кризисы показали способность радиоиндустрии восстанавливаться быстрее других и сейчас уже отмечается относительное выравнивание рынка.