Все о пенсиях в России

вчераВ Госдуме объяснили, от чего зависит размер пенсии

06.05.2025Соцфонд назвал средний размер пенсии в России

06.05.2025Росстат: Доля работающих пенсионеров к концу 2024 года составила 17%

Импортозамечания на полях

«Импортозамечательные», лишенные всякого вкуса, помидоры и огурцы из Европы давно бы пора раз и навсегда заменить на отече­ственные, вкусные, созревшие.

Да только воз с овощами и ныне там. По-прежнему пылятся на прилавках заморские огурцы устрашающего вида и помидоры, у которых от помидоров лишь название. А где же наши, настоящие? Неужели в России, избалованной заграничным товаром, разучились и помидоры выращивать? 

26.10.2015 15:56

Импортозамечания на полях
 
О тернистом пути отечественной продукции к прилавку, о природе кусачих цен и о многом другом рассказал непосредственный участник долгожданного процесса импортозамещения — председатель сове­та директоров воронежского агрохолдинга «Зеленая Верея» Игорь Димитрищак.
 
- Как сегодня в России создать успешное и конкурентоспособное агропредприятие? Что самое важное?
- Государственный интерес, законо­дательная база, поддержка предприни­мателей — вот идеальные условия. Но пока эти слагаемые находятся в зоне притирки и турбулентности. Чтобы создать успешное предприятие в сфе­ре агропрома, специализирующееся на тепличном растениеводстве с кру­глогодичным выращиванием овощей, одного предпринимательского энту­зиазма мало. Путь к успеху требует четкого планирования, упорного труда и профессионализма. И очень важно, чтобы на этом пути не создавались искусственные преграды, правовые неопределенности и бюрократические игры.
 
- А разве в Воронежской области можно выращивать вкусные овощи круглый год?
- Можно и нужно. Наш проект с общим объёмом инвестиций один­надцать миллиардов рублей при под­держке администрации Воронежской области стартовал в сентябре 2013 го­да. В 2016 году на предприятии будет введена первая очередь тепличного комплекса, где будет производиться около двенадцати тысяч тонн огур­цов и пятидесяти тонн салатов в год. Второй и третий этапы будут реали­зованы в 2017-2018 годах. Тогда будет построено еще четыре блока зимних многолетних теплиц площадью более 24 гектаров.
Лискинский район Воронежской области России, Черноземье с его мяг­ким климатом, четвертая световая зо­на, 250 солнечных дней в году — где еще выращивать овощи, как не здесь? В летний период растение «бодрству­ет» 20 часов и «спит» 4 часа в сутки. Это идеальный «распорядок дня» для овощей, и именно такие условия мы создаем в теплицах «Зеленой Вереи». Благодаря постоянному поддержанию «летнего» суточного цикла урожай­ность составит около 120 килограм­мов на квадратный метр в год. Мы легко заместим импорт собственным производством экологически чистых овощей лучших сортов и сделаем так, чтобы от грядки до прилавка наши огурцы и помидоры доходили за 24 часа.
 
- Планируется ли производить еще что-то, кроме овощей?
- Мы уже производим воду. На тер­ритории агрохолдинга открыты две скважины: глубиной 46 метров, где добывается питьевая артезианская вода, и 80 метров с минеральной ле­чебно-столовой водой. Под торговой маркой «Зеленая Верея» выпускаются минеральная лечебно-столовая вода и природная питьевая артезианская во­да. Кроме механической очистки с по­мощью сетчатых фильтров с объемом ячейки 5 микрон, вода не подвергается химической обработке или очистке обратным осмосом. Это вода первой категории, которую можно сразу же разливать.
Сегодня у нас есть возможность производить воду в пластиковой таре объемом 0,5 и 5 литров всего до по­лутора миллионов бутылок в месяц, в ближайших планах — увеличить объ­емы производства до 7 миллионов бутылок в месяц. Минеральную воду будем разливать в стеклянную тару объемом 0,5 литра, 0,33 литра и 0, 25 литра.
 
- Как эксперт, вы могли бы поде­литься своим опытом с другими?
- Если кому-то интересны наши наработки, конечно, да. Ведь опыт дает возможность не совершать оши­бок в дальнейшем, а у нас этот опыт есть. К примеру, зимой 2014 года во время сильнейших снегопадов в Ро­стовской области, в 500 километрах от нас, на новых теплицах агрохолдинга образовались огромные корки наледи. Стойки под этой тяжестью буквально согнулись в спираль, хотя при проектировании теплиц, я знаю, были учтены все СНиПы. В результа­те наши соседи потеряли год времени и немало денег. Сейчас, усвоив этот урок, мы увеличили запас прочности тепличных конструкций, пересчитали нагрузки. И если разработанная со­гласно СНиПам теплица должна вы­держивать нагрузку 20 килограммовснега на квадратный метр, то наши выдержат 75 килограммов.
 
- Вы упомянули о бюрократиче­ских препонах. А есть ли у вас со­юзники? Кто помогает реализации вашего проекта?
- Существенную поддержку оказы­вает нам Правительство Воронежской области, в частности Департамент экономического развития Воронеж­ской области, привлекая инвесторов. Важно, что инвестиционному проекту «Строительство тепличного комплек­са для круглогодичного выращивания овощей» присвоен статус «особо зна­чимый инвестиционный проект, ре­ализуемый на территории Воронеж­ской области». На заседании Эксперт­ного совета по вопросам реализации стратегии социально-экономического развития Воронежской области наш проект получил одобрение на включе­ние в соответствующую программу на 2012-2016 годы.
Кроме того, благодаря помощи гла­вы администрации Лискинского рай­она нам удалось оперативно решить проблему газоснабжения, а ведь ком­пания будет потреблять 8,5 тысячи ку­бических метров газа в отопительный сезон — это порядка 15-20 миллионов кубических метров в год в зависимо­сти от внешней температуры.
 
Игорь Димитрищак- Как складывается ваше обще­ние с торговыми сетями?
- Раньше складывалось нелегко. Мы наивно полагали, что нас ждут и нам будут рады. И, будучи уверенны­ми в конкурентоспособности и каче­стве нашей продукции, писали сетям письма с предложениями, ждали меся­цами, потом получали ответы, смысл которых: «А с кем вы вообще разгова­риваете?». В общем, шел вялый диалог слепого с глухим… Но вот однажды нас пригласили в качестве экспертов на нулевые чтения поправок в закон о торговле, которые проводила Обще­ственная палата Российской Федера­ции в пресс-центре «Парламентской газеты». В качестве участников на чте­ниях присутствовали представители крупнейших торговых сетей страны.
В рамках этого мероприятия мы наконец-то увиделись, узнали друг друга «в лицо» и познакомились с ру­ководителями «Ленты», «Ашана», «Ме­тро АГ». И дело сдвинулось с мертвой точки, процесс пошел. Сейчас мы на­ходимся на стадии переговоров, и, я полагаю, они увенчаются успехом. Понимаете, для нас был очень важен прямой и откровенный диалог с ре­альными специалистами, а не посред­никами, ведь к середине 2016 года мы будем производить 1000 тонн овощей ежемесячно — это огромные объемы продукции, которую нужно предло­жить российским потребителям как можно скорее, а значит, как можно скорее они должны попасть из теплиц на прилавок.
 
- Что должен делать производи­тель, чтобы его товар попал на при­лавки торговых сетей?
- Производить высококачествен­ный товар — это определяющий фак­тор. Но прежде всего производитель должен «выйти из тени», активнее заниматься продвижением своей продукции, рассказывать, как и чем живет компания, какие технологии применяются, какое оборудование используется. О тебе никто не узнает, если ты сам не расскажешь. Дорогу осилит идущий.
Что касается агробизнеса, то в нем всегда нужно быть готовым к долгой работе. Мы начали работу два года на­зад, а первый урожай будем собирать только через год. И если мы в чем-то ошиблись, то наши издержки будут чрезвычайно болезненными. Конеч­но, от ошибок не застрахован никто, но лучше учиться на чужих ошибках и постоянно совершенствоваться, вне­дрять самые передовые технологии. Сегодня лучшими технологиями кру­глогодичного выращивания овощей для России обладают Нидерланды и Финляндия. Эти же технологии при­меняются в «Зеленой Верее».
 
- Почему так дорого стоят отече­ственные продукты в магазинах?
- Этому есть немало причин, и одна из них в том, что товар не поступает от поставщика напрямую в магазин, а перепродается, перекупается, пере­возится, передерживается на складах. Как правило, это слишком длинная логистическая цепочка, оплачивать которую, к сожалению, приходится по­купателям. Овощи и зелень «Зеленой Вереи» будут не дороже иностранных за счет экономии на дополнительной очистке воды и малого логистического плеча. Проект ориентирован на круп­нейший в России рынок тепличных овощей Центрального региона: в бли­жайших к нашей производственной площадке субъектах проживает около 15 процентов населения страны. Люди хотят видеть у себя на столе вкусные овощи отечественного производства по доступным ценам, и мы готовы обе­спечивать россиян такими овощами круглый год.
 
- А разве вы, как производитель, заинтересованы в том, чтобы товар был недорогим?
- Я заинтересован в том, чтобы максимально быстро рассчитаться с кредитом, а это, в свою очередь, зави­сит от того, как быстро компания смо­жет реализовывать скоропортящуюся продукцию. При минимальной стоимо­сти товара сделать это легче.    
 
Беседовала Елена Леводянская
Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 3123