Все о пенсиях в России

вчераПорядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

вчераМинтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

два дня назадПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

Импортозамечания на полях

«Импортозамечательные», лишенные всякого вкуса, помидоры и огурцы из Европы давно бы пора раз и навсегда заменить на отече­ственные, вкусные, созревшие.

Да только воз с овощами и ныне там. По-прежнему пылятся на прилавках заморские огурцы устрашающего вида и помидоры, у которых от помидоров лишь название. А где же наши, настоящие? Неужели в России, избалованной заграничным товаром, разучились и помидоры выращивать? 

26.10.2015 15:56

Импортозамечания на полях
 
О тернистом пути отечественной продукции к прилавку, о природе кусачих цен и о многом другом рассказал непосредственный участник долгожданного процесса импортозамещения — председатель сове­та директоров воронежского агрохолдинга «Зеленая Верея» Игорь Димитрищак.
 
- Как сегодня в России создать успешное и конкурентоспособное агропредприятие? Что самое важное?
- Государственный интерес, законо­дательная база, поддержка предприни­мателей — вот идеальные условия. Но пока эти слагаемые находятся в зоне притирки и турбулентности. Чтобы создать успешное предприятие в сфе­ре агропрома, специализирующееся на тепличном растениеводстве с кру­глогодичным выращиванием овощей, одного предпринимательского энту­зиазма мало. Путь к успеху требует четкого планирования, упорного труда и профессионализма. И очень важно, чтобы на этом пути не создавались искусственные преграды, правовые неопределенности и бюрократические игры.
 
- А разве в Воронежской области можно выращивать вкусные овощи круглый год?
- Можно и нужно. Наш проект с общим объёмом инвестиций один­надцать миллиардов рублей при под­держке администрации Воронежской области стартовал в сентябре 2013 го­да. В 2016 году на предприятии будет введена первая очередь тепличного комплекса, где будет производиться около двенадцати тысяч тонн огур­цов и пятидесяти тонн салатов в год. Второй и третий этапы будут реали­зованы в 2017-2018 годах. Тогда будет построено еще четыре блока зимних многолетних теплиц площадью более 24 гектаров.
Лискинский район Воронежской области России, Черноземье с его мяг­ким климатом, четвертая световая зо­на, 250 солнечных дней в году — где еще выращивать овощи, как не здесь? В летний период растение «бодрству­ет» 20 часов и «спит» 4 часа в сутки. Это идеальный «распорядок дня» для овощей, и именно такие условия мы создаем в теплицах «Зеленой Вереи». Благодаря постоянному поддержанию «летнего» суточного цикла урожай­ность составит около 120 килограм­мов на квадратный метр в год. Мы легко заместим импорт собственным производством экологически чистых овощей лучших сортов и сделаем так, чтобы от грядки до прилавка наши огурцы и помидоры доходили за 24 часа.
 
- Планируется ли производить еще что-то, кроме овощей?
- Мы уже производим воду. На тер­ритории агрохолдинга открыты две скважины: глубиной 46 метров, где добывается питьевая артезианская вода, и 80 метров с минеральной ле­чебно-столовой водой. Под торговой маркой «Зеленая Верея» выпускаются минеральная лечебно-столовая вода и природная питьевая артезианская во­да. Кроме механической очистки с по­мощью сетчатых фильтров с объемом ячейки 5 микрон, вода не подвергается химической обработке или очистке обратным осмосом. Это вода первой категории, которую можно сразу же разливать.
Сегодня у нас есть возможность производить воду в пластиковой таре объемом 0,5 и 5 литров всего до по­лутора миллионов бутылок в месяц, в ближайших планах — увеличить объ­емы производства до 7 миллионов бутылок в месяц. Минеральную воду будем разливать в стеклянную тару объемом 0,5 литра, 0,33 литра и 0, 25 литра.
 
- Как эксперт, вы могли бы поде­литься своим опытом с другими?
- Если кому-то интересны наши наработки, конечно, да. Ведь опыт дает возможность не совершать оши­бок в дальнейшем, а у нас этот опыт есть. К примеру, зимой 2014 года во время сильнейших снегопадов в Ро­стовской области, в 500 километрах от нас, на новых теплицах агрохолдинга образовались огромные корки наледи. Стойки под этой тяжестью буквально согнулись в спираль, хотя при проектировании теплиц, я знаю, были учтены все СНиПы. В результа­те наши соседи потеряли год времени и немало денег. Сейчас, усвоив этот урок, мы увеличили запас прочности тепличных конструкций, пересчитали нагрузки. И если разработанная со­гласно СНиПам теплица должна вы­держивать нагрузку 20 килограммовснега на квадратный метр, то наши выдержат 75 килограммов.
 
- Вы упомянули о бюрократиче­ских препонах. А есть ли у вас со­юзники? Кто помогает реализации вашего проекта?
- Существенную поддержку оказы­вает нам Правительство Воронежской области, в частности Департамент экономического развития Воронеж­ской области, привлекая инвесторов. Важно, что инвестиционному проекту «Строительство тепличного комплек­са для круглогодичного выращивания овощей» присвоен статус «особо зна­чимый инвестиционный проект, ре­ализуемый на территории Воронеж­ской области». На заседании Эксперт­ного совета по вопросам реализации стратегии социально-экономического развития Воронежской области наш проект получил одобрение на включе­ние в соответствующую программу на 2012-2016 годы.
Кроме того, благодаря помощи гла­вы администрации Лискинского рай­она нам удалось оперативно решить проблему газоснабжения, а ведь ком­пания будет потреблять 8,5 тысячи ку­бических метров газа в отопительный сезон — это порядка 15-20 миллионов кубических метров в год в зависимо­сти от внешней температуры.
 
Игорь Димитрищак- Как складывается ваше обще­ние с торговыми сетями?
- Раньше складывалось нелегко. Мы наивно полагали, что нас ждут и нам будут рады. И, будучи уверенны­ми в конкурентоспособности и каче­стве нашей продукции, писали сетям письма с предложениями, ждали меся­цами, потом получали ответы, смысл которых: «А с кем вы вообще разгова­риваете?». В общем, шел вялый диалог слепого с глухим… Но вот однажды нас пригласили в качестве экспертов на нулевые чтения поправок в закон о торговле, которые проводила Обще­ственная палата Российской Федера­ции в пресс-центре «Парламентской газеты». В качестве участников на чте­ниях присутствовали представители крупнейших торговых сетей страны.
В рамках этого мероприятия мы наконец-то увиделись, узнали друг друга «в лицо» и познакомились с ру­ководителями «Ленты», «Ашана», «Ме­тро АГ». И дело сдвинулось с мертвой точки, процесс пошел. Сейчас мы на­ходимся на стадии переговоров, и, я полагаю, они увенчаются успехом. Понимаете, для нас был очень важен прямой и откровенный диалог с ре­альными специалистами, а не посред­никами, ведь к середине 2016 года мы будем производить 1000 тонн овощей ежемесячно — это огромные объемы продукции, которую нужно предло­жить российским потребителям как можно скорее, а значит, как можно скорее они должны попасть из теплиц на прилавок.
 
- Что должен делать производи­тель, чтобы его товар попал на при­лавки торговых сетей?
- Производить высококачествен­ный товар — это определяющий фак­тор. Но прежде всего производитель должен «выйти из тени», активнее заниматься продвижением своей продукции, рассказывать, как и чем живет компания, какие технологии применяются, какое оборудование используется. О тебе никто не узнает, если ты сам не расскажешь. Дорогу осилит идущий.
Что касается агробизнеса, то в нем всегда нужно быть готовым к долгой работе. Мы начали работу два года на­зад, а первый урожай будем собирать только через год. И если мы в чем-то ошиблись, то наши издержки будут чрезвычайно болезненными. Конеч­но, от ошибок не застрахован никто, но лучше учиться на чужих ошибках и постоянно совершенствоваться, вне­дрять самые передовые технологии. Сегодня лучшими технологиями кру­глогодичного выращивания овощей для России обладают Нидерланды и Финляндия. Эти же технологии при­меняются в «Зеленой Верее».
 
- Почему так дорого стоят отече­ственные продукты в магазинах?
- Этому есть немало причин, и одна из них в том, что товар не поступает от поставщика напрямую в магазин, а перепродается, перекупается, пере­возится, передерживается на складах. Как правило, это слишком длинная логистическая цепочка, оплачивать которую, к сожалению, приходится по­купателям. Овощи и зелень «Зеленой Вереи» будут не дороже иностранных за счет экономии на дополнительной очистке воды и малого логистического плеча. Проект ориентирован на круп­нейший в России рынок тепличных овощей Центрального региона: в бли­жайших к нашей производственной площадке субъектах проживает около 15 процентов населения страны. Люди хотят видеть у себя на столе вкусные овощи отечественного производства по доступным ценам, и мы готовы обе­спечивать россиян такими овощами круглый год.
 
- А разве вы, как производитель, заинтересованы в том, чтобы товар был недорогим?
- Я заинтересован в том, чтобы максимально быстро рассчитаться с кредитом, а это, в свою очередь, зави­сит от того, как быстро компания смо­жет реализовывать скоропортящуюся продукцию. При минимальной стоимо­сти товара сделать это легче.    
 
Беседовала Елена Леводянская
Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 3046