Теракт в «Крокус Сити Холле»

18:07Следствие доказало связь террористов в «Крокусе» с украинскими националистами

17:56СК задержал нового фигуранта дела о теракте в «Крокусе»

16:55На массовые события предложили привлекать вневедомственную охрану вместо ЧОПов

Гутенёв рассказал о пользе автолавок для экономики

11.02.2019 13:21

Автор: Марина Третьякова

Гутенёв рассказал о пользе автолавок для экономики
Фото: ПГ

Развитие в России нестационарной торговли поможет снизить цены на продовольствие и откроет отечественным производителям новые возможности для выгодной торговли, считает первый заместитель председателя Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Владимир Гутенёв. Об этом он сказал «Парламентской газете», комментируя правительственную инициативу о правовом регулировании мобильной торговли.

В среду, 13 февраля, Госдума планирует рассмотреть этот законопроект в первом чтении. Документ вводит единые правила для нестационарной и развозной торговли (сегодня они различаются в каждом регионе). На федеральном уровне будут закреплены варианты и общие принципы юридического оформления права на размещение мобильных торговых объектов. К ним в законопроекте отнесены и транспортные средства, оснащённые витринами и кассами — так называемые автолавки.

Требования к организации торговли в таком формате поставлены в зависимость от размеров населённого пункта: в городах и посёлках с населением до 50 тысяч человек будут установлены только самые общие требования, а наиболее жёсткие условия установят для городов с населением более 100 тысяч человек.

«Я считаю, что законопроект необходимо поддерживать, я разделяю позицию замминистра промышленности и торговли Виктора Евтухова. Потому что запрет на нестационарную торговлю приводит к ещё большему доминированию торговых сетей. И доступ на рынок отечественных производителей всё ещё затруднён», — сказал «Парламентской газете» Владимир Гутенёв. 

Правительство решило укрепить нестационарную торговлю

Ранее в интервью «Российской газете» Виктор Евтухов отмечал, что крупные торговые сети занимают до 40 процентов российского рынка. При этом их всё равно меньше, чем производителей, которые хотели бы присутствовать на полках магазинов и супермаркетов.  

По мнению Гутенёва, развитие малых форм торговли, в том числе автолавок и временных павильонов, не только откроет небольшим производителям прямой путь к покупателям, но и способствует снижению цен.

При этом депутат высказался по поводу участия местных властей в организации нестационарной торговли. «Я считаю, нужно дать больше свободы муниципалитетам: они сами должны принимать решение исходя из конкретной ситуации на своей территории», — поделился Гутенёв. По его словам, решение должно приниматься с учётом конкретных показателей: насколько масштабно представлены в регионе торговые сети, сколько квадратных метров торговых площадей приходится на душу населения и так далее. Это позволит избежать возвращения «практики 90-х» с засильем ларьков в крупных городах.

Ещё один интересный вопрос: как крупные сети могут ответить на появление новой формы торговли? Некоторые эксперты предполагают, что они попытаются занять новую нишу, выпуская сетевые автолавки — по сути, те же супермаркеты, только «на колёсах». А значит, и цены особенно не изменятся.

Однако Владимир Гутенёв не разделяет таких опасений. «Думаю, такого риска, что большинство автолавок впоследствии станут сетевыми, нет. А если они и станут такими, то им всё равно придётся конкурировать с несетевыми. Поэтому они будут вынуждены снижать цены, что отвечает интересам потребителей», — рассудил депутат.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 2206

Ещё материалы: Владимир Гутенёв