Гутенев: Россия готова к новым вызовам в авиапроме
К новым вызовам в авиационной промышленности Россия подошла подготовленной — Superjet New, целиком состоящий из российских компонентов, позволит заполнить потребности внутреннего рынка и выйти на новые рынки за рубежом, сказал перед пленарным заседанием 11 марта глава Комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев.
По его словам, «Единая Россия» разработала контрсанкционные законопроекты. В центре внимания — поддержка реального сектора, сохранение рабочих мест, «борьба с теми спекулятивными обстоятельствами, с которыми мы столкнулись впервые за последние годы». «Ряд крупных производителей, сетевых ретейлеров проявляют значимую социальную ответственность и не повышают цены, устанавливая минимальную наценку, — сказал Гутенев. — Но, например, в металлургии за последние три месяца на заводских складах стоимость металла падает на 3-7 процентов. А в рознице происходит ничем не мотивированный значительный рост цен». В связи с этим фракция разработала законопроект по наделению Правительства исчерпывающими полномочиями по регулированию цен.
«Для нас чрезвычайно важно, чтобы все отрасли получали помощь и поддержку в виде различных инструментов: доступа к финансированию, налоговые преференции и меры протекционизма. Это крайне необходимо для импортозамещения», — отметил Гутенев. Он сообщил, что разработаны инициативы для поддержки оборонного комплекса, фармацевтической промышленности. Приоритетными остаются такие отрасли, как авиастроение, развитие электронной промышленности. «Для разработчиков отечественного программного обеспечения разработан ряд преференций, но мы считаем, что их можно было бы расширить», — сказал Владимир Гутенев.
Что касается авиастроения, у России есть положительный опыт преодоления разрыва кооперационных связей с Украиной после 2014 года, подчеркнул депутат. В течение нескольких лет Россия смогла заместить продукцию 15 украинских заводов, в том числе наладить производство двигателей. «Сейчас не менее серьезные вызовы, но мы к ним подошли подготовленными», — сказал депутат. Будет произведена ускоренная сертификация в течение 10-12 месяцев нового отечественного двигателя, который заменит российско-французские двигатели, которые устанавливают на Sukhoy Superjet.
«Импортозамещение и выпуск Superjet New, который будет целиком состоять из отечественных компонентов, позволит не только нарастить объемы для собственного рынка, но и избегать тех дискриминационных усилий со стороны наших партнеров по комплектации, которые не давали нам выходить на новые рынки», — подчеркнул Гутенев.
Ещё материалы: Владимир Гутенёв