Госдума утверждает председателя Правительства

12:45Путин надеется, что Госдума поддержит кандидатуру Мишустина на пост премьера

12:44Путин встретился с Мишустиным

12:20Мишустин приехал в Госдуму

На госуслугах запустили механизм сбора согласий на информирование о положенных льготах

02.12.2020 20:15

Автор: Жанна Звягина

На госуслугах запустили механизм сбора согласий на информирование о положенных льготах
ФОТО: ПГ

На едином портале госуслуг запущен механизм сбора согласий на проактивное информирование о мерах социальной поддержки, сообщает в среду пресс-служба Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций.

Инвалиды и ветераны смогут покупать льготные билеты онлайн

Сейчас россиянам приходится самостоятельно разбираться с федеральными и региональными правилами предоставления пособий и льгот. В ведомстве отметили, что такая ситуация не соответствует принципам цифровизации и «невидимого государства», когда услуги оказываются проактивно, без личных визитов, все необходимые сведения доступны в одном месте.

«Совместно с Минтрудом мы находимся в процессе реализации совершенно нового типа цифровых уведомлений, которые позволят гражданам получать информацию о всех полагающихся пособиях и льготах как на федеральном, так и региональном уровне. (…) Не надо будет самостоятельно выяснять, на какие льготы может рассчитывать человек. Государство само будет отслеживать наступление определенных жизненных ситуаций и оперативно информировать гражданина о всем комплексе полагающихся мер», — рассказал замминистра цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Дмитрий Огуряев.

Пользователям портала госуслуг, выразившим согласие на такое информирование через «Личный кабинет» на портале, в некоторых случаях будет направляться анкета для уточнения деталей. После ответа на вопросы анкеты гражданин получит информацию о полагающихся мерах соцподдержки.

Жителей новостроек хотят на пять лет освободить от взносов на капремонт

Встроенная в уведомление анкета является временной мерой. В министерстве ожидают, что с развитием цифровизации государство будет постепенно получать всю необходимую информацию самостоятельно и потребность в анкетировании отпадет.

Проактивное информирование запускается по трем жизненным ситуациям: рождения ребенка, наступления пенсионного возраста, оформления инвалидности. Со временем этот перечень будет расширен.

В ведомстве ожидают, что в 2021 году информацию о положенных мерах соцподдержки с помощью нового сервиса на госуслугах получат более трех миллионов граждан.

Ранее в ноябре на едином портале госуслуг также был запущен сервис, с помощью которого медики могут сообщать о проблемах с наличием лекарственых препаратов. 

Читайте нас в Telegram
Просмотров 2494