Теракт в «Крокус Сити Холле»

18:07Следствие доказало связь террористов в «Крокусе» с украинскими националистами

17:56СК задержал нового фигуранта дела о теракте в «Крокусе»

16:55На массовые события предложили привлекать вневедомственную охрану вместо ЧОПов

Госдума скорректировала бюджетное правило

Тема: Пленарное заседание Госдумы 10 ноября 2022 года

10.11.2022 13:36

Автор: Анна Шушкина

Законопроект: № 201622-8

Госдума скорректировала бюджетное правило
  © Игорь Самохвалов/ПГ

Средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) предложили направлять на покрытие дефицита федерального бюджета. Депутаты приняли сразу во втором и третьем чтении соответствующий законопроект об изменениях в Бюджетный кодекс и особенностях исполнения федерального бюджета в 2023 году.

Документ корректирует бюджетное правило и устанавливает особенности использования средств ФНБ. Базовый объем нефтегазовых доходов, которые могут направляться на расходы, в 2023-2025 годах предлагается установить в абсолютном выражении на уровне 8 триллионов рублей на ближайшую трехлетку с дальнейшей ежегодной индексацией в размере 4% начиная с 2026 года.

«Это соответствует базовой цене на нефть на уровне 60-65 долларов за баррель, что выше текущего уровня и превышает, соответственно, объем нефтегазовых базовых доходов, посчитанных исходя из действующей редакции бюджетного правила», — ранее сообщал замминистра финансов Алексей Лавров.

При этом предельный объем расходов федерального бюджета, по его словам, определяется как сумма базовых нефтегазовых доходов, прогноза ненефтегазовых доходов и разницы между выдачей и погашением бюджетных кредитов. В переходный период 2023-2024 годов предлагается увеличение общего объема расходов федерального бюджета на 2,9 триллиона рублей и 1,6 триллиона рублей соответственно, что означает контролируемый общий размер дефицита, также сообщил замминистра.

Сельские школы и фельдшерские пункты плюс «интернетизация» всей страны

Утверждение направляемых в бюджет нефтегазовых доходов в абсолютном выражении обеспечит стабильность бюджетных расходов вне зависимости от изменчивости конъюнктуры и минимизирует влияние волатильности нефтегазовых рентных доходов на экономику, ранее отмечали в кабмине.

«Прогноз, на котором строился бюджет, создавался в таких условиях, что точность этого прогноза не может быть обеспечена. Более того, каждый день возникают факторы, которые не учитывались, когда прогноз создавался. Но мы с вами не можем их не учитывать», — сказал глава Комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров. По его словам, предлагаемый закон о том, что, «как бы ни менялись условия, какие бы новые санкции ни вводились против  нашей страны, те обязательства, которые приняло наше государство и которые еще возрастут,  будут выполнены».

Также предлагаемым законом продлеваются на 2023 год действующие в текущем году особенности исполнения федерального бюджета, это право Правительства по согласованию с парламентской комиссией увеличивать резервный фонд при поступлении дополнительных ненефтегазовых доходов и увеличении ставок по отдельным видам неналоговых доходов.

Предлагается установить временные границы использования средств ФНБ для покрытия дефицита федерального бюджета в 2023 и 2024 годах в связи с увеличением объема предельных расходов. 

Также кабмину предоставляется право реализовывать внутренние государственные заимствования в 2023 году в сумме до 1 триллиона рублей сверх установленных лимитов для замещения использования средств ФНБ.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в апреле.