Госдума приняла проект о стабилизации цен на нефть во втором чтении

Тема: Пленарное заседание Госдумы 23 июля

23.07.2019 14:50

Автор: Ольга Волкова

Госдума приняла проект о стабилизации цен на нефть во втором чтении
ФОТО: PIXABAY.COM

Нефтяным компаниям могут компенсировать часть стоимости продаваемых нефтепродуктов для стабилизации цен на бензин и дизель. Соответствующий законопроект Госдума приняла во втором чтении.

Авторами документа выступили депутаты Госдумы во главе с председателем Комитета по бюджету и налогам Андреем Макаровым.

Как объяснил Макаров, законопроектом предусмотрена корректировка с 1 июля 2019 года параметров применяемого в настоящее время «демпфирующего механизма», направленного на стабилизацию цен на автомобильный бензин и дизельное топливо на внутреннем рынке. Целью такой корректировки является снижение давления со стороны мировых цен на нефть на внутренние розничные цены на нефтепродукты.

По словам депутата, процедура предлагается следующая: разницу, которую могут получить нефтяные компании, экспортируя нефть вместо того, чтобы продавать её на внутреннем рынке, им будут компенсировать из бюджета. Но после этого для них пересчитают налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ), увеличив его на ту же сумму.

Предполагается, что это позволит увеличить размер такой компенсации с 1 июля 2019 года с 60 до 75 процентов для бензина и до 70 процентов для дизельного топлива, а с 2020 года для бензина с 50 до 68 процентов, для дизтоплива — до 65 процентов.

Также законопроектом предлагается снижение условной средней оптовой цены в России, учитываемой при демпфере, для бензина с 56 до 51 тысячи рублей за тонну, дизтоплива — с 50 до 46 тысяч рублей.

Затем предусматривается их ежегодное увеличение на 5 процентов до 2024 года включительно. «Демпферный механизм будет работать, если оптовые цены на бензин отклоняются от условных показателей не более чем на 10 процентов, а на дизтопливо — не более чем на 20 процентов», — сказал Макаров.

Для Дальнего Востока документ вводит дополнительный демпфер в размере 2 тысяч рублей на тонну. При этом если оптовые цены на бензин и дизельное топливо отклонятся более чем на 20 процентов от средних цен по стране, тогда надбавка для этого региона обнулится.

Отмечается, что в отношении авиационного керосина, приобретаемого эксплуатантами воздушных судов, также предусмотрено применение с 1 августа 2019 года «демпфирующего механизма», аналогичного по параметрам применяемому в отношении дизельного топлива.

Как подчеркнул Макаров, такой сложный механизм необходим для того, чтобы региональные дорожные фонды были защищены от потерь.

 

Рассказываем доступно и наглядно, на что северная столица тратит деньги
Просмотров 1345