ФАС предлагает запретить банкам в рекламе ссылаться на госучастие
Источник: Regulation.gov.ru

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) предлагает запретить в рекламе финуслуг делать акцент на госучастии. Проектом правительственного закона, опубликованного на федеральном портале нормативных правовых актов, вносятся поправки к закону о рекламе.
Авторы инициативы указывают на результаты исследования рынка банковских услуг в России в период 2011-2019 годов. Так, согласно полученным данным, доля госбанков неуклонно растёт и к концу 2019 года достигала 73-80 процентов. Причём на региональных рынках этот показатель выше, подчеркивается в пояснительной записке.
Ведомство отмечает «устойчивое лидирующее положение» одной или двух групп госбанков с тенденцией к дальнейшему укреплению. При этом конкуренция среди других игроков отсутствует, считают в ФАС.
Антимонопольная служба считает нерыночным подход, когда банки, рекламируя свои услуги, делают акцент не на преимуществах условий, а на наличии госучастия в уставном капитале.
Для того чтобы условия на финансовом рынке соответствовали конкурентным, ФАС предлагает запретить создавать впечатление преимущества, ссылаясь на присутствие в капитале государства.
Читайте также:
• ЦБ предложил оценивать риски новых финуслуг для людей перед выводом на рынок • Аксаков рассказал, какие улучшения ждать на финрынке в 2022 году
«Использование в рекламе указания на одобрение названных государственных структур вводит потребителей в заблуждение, создавая впечатление о большей степени правдивости сведений о рекламируемом товаре», — считают авторы инициативы.
Также читайте о том, какие законы вступают в силу в мае.