Коронавирус из Китая: что надо знать

00:08В Китае назвали лекарство против коронавируса

вчераВузы в России будут обучать китайских студентов дистанционно

вчераГоликова объяснила решение об ограничении на въезд граждан Китая

ФАС предлагает законодательно закрепить признаки участника картельного сговора

ФАС предлагает законодательно закрепить признаки участника картельного сговора

фото: wikipedia.org

Участником картельного сговора предлагается считать лицо, выполняющее функции единоличного исполнительного органа, члена совета директоров или иного коллегиального исполнительного органа в коммерческой или иной организации, а также лицо, распоряжающееся более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции в уставном капитале компании. Соответствующий законопроект Госдума намерена рассмотреть в первом чтении на одном из ближайших заседаний.

По оценкам экспертов ущерб от антиконкурентных соглашений на товарных рынках и торгах составляет 1,5 — 2% размера ВВП ежегодно, завышение цен в случае картелей на торгах достигает 30% от начальной стоимости предмета торгов, завышение цен картелями на товарных рынках составляет 18%, трансграничными, международными картелями — 23%.

В пояснительной записке к проекту закона оговаривается главное негативное последствие сговоров на торгах — увеличение бюджетных расходов в связи с отсутствием реальной конкуренции на аукционах и конкурсах. Притом что в год для проведения государственных закупок и закупок компаний с государственным участием из бюджета выделяется около 30 трлн рублей.

«При отсутствии реальной уголовной ответственности за картели нарушители продолжают свою преступную деятельность, нанося огромный ущерб интересам и бюджету государства», — говорится в пояснительной записке. Дело в том, что понятие, признаки картеля, а также исчерпывающий перечень последствий установлен в законе о защите конкуренции и не содержит в себе признак ограничения конкуренции, вместе с тем иные антиконкурентные соглашения, установление которых требует доказывание ограничения конкуренции, в настоящее время не криминализированы.

Законопроект устанавливает в качестве квалифицирующего признака в статью 178 УК РФ совершение данного преступления лицом, выполняющим функции единоличного исполнительного органа, члена совета директоров или иного коллегиального исполнительного органа в коммерческой или иной организации, а также лицом, распоряжающимся более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства).

При этом в проекте закона отмечается, что привлечение к ответственности указанных лиц по статье 178 УК РФ будет возможно только при условии доказанности наличия у них прямого умысла, направленного на заключение или реализацию антиконкурентного соглашения.

Также читайте о том, какие законы вступают в силу в феврале.

Просмотров 856

29.01.2020 00:37




Загрузка...

Популярно в соцсетях