Все о пенсиях в России

два дня назадКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

два дня назадКак узнать размер будущей пенсии

23.04.2024Что потребуется для выхода на пенсию в 2024 году

ФАС: отказ от получения рекламы не должен препятствовать выдаче кредита

08.09.2021 14:32

Автор: Виктория Карташева

Источник: ФАС

ФАС: отказ от получения рекламы не должен препятствовать выдаче кредита
  © pixabay.com

Нежелание заёмщика получать рекламную информацию не должно становиться основанием для отказа ему в предоставлении услуг. Об этом сообщается на сайте Федеральной антимонопольной службы (ФАС).

Федеральная антимонопольная служба и Центральный банк России подготовили совместное письмо для кредитных и микрофинансовых организаций, потребительских и сельскохозяйственных кредитных кооперативов, ломбардов. В ФАС отметили, что обязательное условие о согласии на получение рекламы при оформлении кредита, которые ставят финансовые организации, нарушает интересы заёмщиков.

В связи с этим ФАС и Центробанк рекомендовали кредиторам получать согласие заёмщика на получение рекламы отдельным договором или с помощью формы на сайте. При этом у соглашения должен быть чёткий срок, а его автоматическое продление не допускается.

Роспотребнадзор напомнил об ответственности за навязывание услуг заёмщикам

Если же согласие включено в другие документы, к примеру в заявление о предоставлении потребительского кредита, то рекомендуется предусмотреть проставление отдельной подписи в документе. То есть у заёмщика должна быть возможность отказаться от рекламной рассылки.

Помимо этого, кредиторам рекомендовано рассказывать заёмщикам, что у них есть право в любой момент отозвать согласие на получение информации и не допускать включения условия об автоматической пролонгации срока действия согласия.

В июле этого года стало известно, что Банк России и Федеральная антимонопольная служба планируют разработать рекомендации по рекламе финансовых продуктов и услуг. При этом будут учитываться лучшие практики. В Госдуме в свою очередь отметили, что подобная мера поможет снизить риски введения потребителей в заблуждение.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 2361