Коронавирус из Китая: что надо знать

00:03В Австрии подтвердились два случая заражения коронавирусом

вчераВ Италии за день от коронавируса скончались четыре человека

вчераКоронавирус меняет политическую повестку дня Италии

Электромобилям могут разрешить пересекать границу без очереди

Электромобилям могут разрешить пересекать границу без очереди

фото: pixabay.com

Приоритетное право прохождения пограничных и таможенных процедур, а также погрузки на паромы могут предоставить владельцам электромобилей. Такое предложение направят в Правительство 10 октября по итогам тематического «круглого стола», организованного Комитетом Госдумы по транспорту, рассказал «Парламентской газете» депутат Александр Васильев.

По словам члена Комитета Госдумы по транспорту и строительству, сейчас автопарк электромобилей в России небольшой и состоит в основном из машин, которые на одной «зарядке» могут проехать не больше 120 километров.

«Существуют определённые ограничения по использованию электроавтомобилей, — отметил законодатель. — Поэтому важно, чтобы весь коэффициент полезного двигателя электромотора был направлен на движение, а не на обогрев салона во время стояния в пробках и очередях».

По отношению к машинам с двигателями внутреннего сгорания электрокары менее приспособлены к современным российским городским условиям, но зато они более экологичны. Меры по стимулированию производства и использования электромобилей предусмотрены Транспортной стратегией Российской Федерации на период до 2030 года, Стратегией инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, а также документами Евразийской экономической комиссии.

«За этим видом транспорта будущее, поэтому уже сегодня нужно делать конкретные практические шаги для ускорения процесса перехода на двигатели с электротягой», — подчеркнул Александр Васильев.

Депутат напомнил, что в Европейском союзе экологическому транспорту уделяют больше внимания. На улицах специальной зелёной разметкой обозначены парковочные места для электрокаров, на которые нельзя ставить обычные машины. Также там нет проблем с «электрическими» АЗС, а при пересечении границы владельцы экотранспорта могут воспользоваться электронной записью, чтобы не простаивать в очередях.

«В России это пока невозможно, и они могут ждать до окончания «батарейки», — пояснил Александр Васильев. — Поэтому необходимо предоставить владельцам электромобилей приоритетное право прохождения пограничных и таможенных процедур, погрузки на паромы».

Кроме того, депутат предложил разрешить электрокарам ездить по выделенным полосам для общественного транспорта, а также ввести ГОСТ для обозначения парковки для электромобилей.

«Пока у нас каждый регион самостоятельно придумывает свои обозначения», — рассказал он, добавив, что одновременно следует предусмотреть ответственность для водителей обычных машин, занимающих парковки для электромобилей.

По мнению законодателя, наказание должно быть равнозначное с незаконной парковкой на местах для инвалидов — штраф пять тысяч рублей и эвакуация транспортного средства.

Просмотров 1200

10.10.2019 00:01




Загрузка...

Популярно в соцсетях