Теракт в «Крокус Сити Холле»

14:09Еще один пострадавший в «Крокус Сити Холле» умер в больнице

13:42Reuters: В Таджикистане задержали девять человек по делу о теракте в «Крокусе»

12:58Горелкин: После «Крокуса» зарубежные IT-площадки повели себя «омерзительно»

Эксперт рассказал, на сколько поднимутся цены на бензин в ближайшее время

19.06.2020 12:28

Автор: Валерий Филоненко

Эксперт рассказал, на сколько поднимутся цены на бензин в ближайшее время
Фото: ПГ

Розничные цены на бензин, несмотря на рост биржевых индикаторов и стоимости горючего на мелко-оптовом рынке, на российских АЗС не превысят уровня инфляции. Об этом «Парламентской газете» сообщил президент Российского топливного союза Евгений Аркуша.

В четверг стоимость автомобильного бензина Аи-95 на торгах Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ) достигла 57,31 тысячи рублей за тонну, установив исторический максимум. Из данных торгов следует, что эта стоимость на 1% выше, чем днём ранее. Отмечается, что стоимость Аи-95 в Европейской части России выросла до 57,83 тысячи рублей за тонну. В Москве, в частности, цена этого топлива выросла до 59,5 тысячи рублей за тонну, а в Санкт-Петербурге — до 60,5 тысячи рублей за тонну.

ФАС начала проверку из-за рекордного роста цен на бензин на бирже

Замруководителя ФАС Андрей Цариковской заявил 18 июня, что ведомство начало проверки на предмет сговора, и если таковой обнаружится, пообещал он, «виновных ждут санкции, предусмотренные антимонопольным, а, возможно, и уголовным законодательством».

Между тем, по словам Евгения Аркуши, речь идёт о вполне объективных обстоятельствах, повлиявших на биржевые цены: в настоящее время реальный спрос на топливном рынке превышает предложения.

«Причины абсолютно ясны. Когда были введены ограничительные меры в связи с пандемией коронавируса, то случилось резкое снижение потребительского спроса. Все вдруг перестали пользоваться личным транспортом, и падение составило, в зависимости от региона, от 50 до 70 процентов. И так как никто не понимал, что будет дальше, то, во-первых, снизилось производство моторного топлива, предприятия перешли на выпуск других продуктов для экспортных поставок. А кроме того, ряд НПЗ, воспользовавшись затишьем, ушли на плановый ремонт», — пояснил Аркуша.

В конце мая, напомнил эксперт, потребление бензина начало восстанавливаться, стали сниматься ограничительные меры, «и на сегодня спрос больше, чем в июне прошлого года». На растущий спрос (так же, как и ранее на угасающий) повлияла пандемия. Июнь — это время отпусков, которое немало соотечественники ранее проводили вдали от дома, теперь же «все остались в стране и стали более активно использовать личный транспорт.

«Несмотря на то, что производство бензина растёт, темпы наращивания производства топлива на НПЗ всё же уступают. В этой связи и наблюдается большой неудовлетворенный спрос на бирже и мелко-оптовом рынке. На этом фоне растут биржевые индикаторы и мелкооптовые цены. В результате наблюдаем существенный диспаритет оптовых и розничных цен», — уточнил Евгений Аркуша.

Что касается розничных цен на российских АЗС, то, как ранее и обещали нефтяные компании, они будут расти в пределах инфляции, уточнил глава топливного союза. В настоящее время, отметил он, главная задача регуляторов — Минэнерго и ФАС — восстановить баланс, чтобы не допустить роста розничных цен выше уровня инфляции. Для этого необходимо нарастить производство бензина.

«Минэнерго обещает в июле нормализацию ситуации, но пока этого не происходит, к сожалению, стабилизации не видим и каждый день ситуация на оптовом рынке ухудшается», — признал Аркуша.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 3259