Эксперт ОНФ: бюджетам регионов не помогут госпошлины за оплату услуг через МФЦ

Эксперт ОНФ: бюджетам регионов не помогут госпошлины за оплату услуг через МФЦ

Фото:md.mos.ru

Госпошлина, взимаемая при предоставлении гражданам услуг в многофункциональных центрах, будет перечисляться в региональные бюджеты на финансирование этих МФЦ, но бюджетам субъектов это не поможет, а лишь позволит залатать бюджетные дыры. Об этом заявил «Парламентской газете» руководитель Центра ОНФ «Народная экспертиза» Виктор Рожков.

«Запланированный в Госдуме к рассмотрению в первом чтении 14 февраля законопроект предлагает перераспределять федеральным бюджетом и бюджетами субъектов РФ доходы, получаемые в виде платы за предоставление услуг посредством МФЦ. Предполагается, что новая модель перераспределения позволит направить в регионы около 15 млрд рублей. Но прежде, чем решить вопрос о перераспределении средств, необходимо проанализировать финансовое состояние и управление в самой системе МФЦ», — сказал Рожков.

По его мнению, полученные при таком перераспределении доходы региональных бюджетов будут использованы для решения проблем накопленной задолженности МФЦ, а не совершенствования механизма предоставления государственных и муниципальных услуг. 

«В целом в стране, согласно сайту bus.gov.ru, функционирует 2 829 МФЦ, которые действуют на базе 971 юридического лица. По итогам проведенного мониторинга были выявлены факты, указывающие на проблемы в эффективном применении средств, имеющихся у регионов на финансирование системы многофункциональных центров», — объяснил эксперт.

Среди основных проблем он назвал рост кредиторской задолженности, которая сейчас у 418 юридических лиц МФЦ составляет 1,7 млрд рублей. Самый большой рост долга зафиксирован у многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Крым — 182,7 млн рублей, а также Республики Дагестан — 80,5 млн рублей, по данным региональной Счётной палаты.

Рожков уверен, что необходимо проанализировать, из-за чего образуются кредиторские задолженности. Возможно, что финансы, которые планируется направить дополнительно из федеральной госпошлины на развитие системы МФЦ, могут быть использованы не на расширение деятельности таких центров и повышение качества услуг, а на финансирование сомнительных мероприятий.

Вторая проблемная зона, по мнению активистов ОНФ, это большая разница в затратах на содержание одного окна приёма граждан, которые несут МФЦ в рамках госзадания. Анализ расчёта финансирования одного окна показал значительные различия в организации этой модели. В 2016 году в среднем на одно окно приходилось 1,2 млн рублей в год. У 97 МФЦ — более 1,5 млн рублей в год. Больше всего было потрачено у МФЦ Нижневартовского района ХМАО-Югры — 8,8 млн рублей на одно окно, в Магадане — 5 млн рублей, в МФЦ Приморского края — 3,2 млн рублей. Среди наименее затратных — Пензенский МФЦ — 681 тыс. рублей на одно окно и МФЦ Инсарского района Республики Мордовия — 159,4 тыс. рублей.

ОНФ призывает Правительство РФ проанализировать сложившуюся ситуацию и установить для МФЦ определённые параметры распределения доходов, чтобы предлагаемый новый источник финансирования не «закрывал проблемные вопросы», а способствовал развитию системы в целом.

Читайте наши новости в Яндекс.Дзен
Просмотров 2131

12.02.2018 17:21

Загрузка...

Популярно в соцсетях


Загрузка...