Эксперимент по легализации гостевых домов хотят запустить в трех регионах

23.07.2023 21:30

Автор: Евгения Филиппова

Эксперимент по легализации гостевых домов хотят запустить в трех регионах
  © Игорь Самохвалов/ПГ

Гостевые дома, которые отвечают определенным условиям, легализуют, чтобы они могли принимать туристов, оказывать и рекламировать гостиничные услуги. Законопроект о проведении такого эксперимента в Крыму, Краснодарском крае и Севастополе планируют внести в Госдуму 24 июля заместители председателя Комитета Госдумы по туризму и развитию туристической инфраструктуры Наталья Костенко и Татьяна Лобач. Текст инициативы есть в распоряжении «Парламентской газеты».

«Совместно с Минэкономразвития и c участием регионов провели ряд совещаний и выработали новые подходы к регулированию в этой сфере, которые и изложили в своем законопроекте», — отметила Наталья Костенко в разговоре с нашим изданием.

Предполагается, что эксперимент продлится с 1 апреля 2024 года до 31 декабря 2026 года. По законопроекту все гостевые дома должны будут войти в специальный реестр — единый перечень классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей, который ведет Минэкономразвития, и получить уникальный номер. Реклама гостевого дома без указания регистрового номера будет запрещена.

Чтобы гостевой дом признали легальным и внесли в специальный реестр, нужно, чтобы он отвечал нескольким условиям. Так, его владелец должен быть зарегистрирован в нем по месту жительства. Либо он может быть зарегистрирован в другом жилье, но только если оно находится на том же участке, что и гостевой дом.

Военным начислят выплаты по новым правилам

Гостевой дом должен быть расположен на земле, предназначенной для индивидуального жилищного строительства, и состоять на кадастровом учете. В нем должно быть не больше 15 номеров для туристов, а площадь всех жилых помещений, распложенных на участке, должна быть не больше тысячи квадратных метров. Регионы смогут установить меньшую предельную площадь.

Таким образом, гостевые дома смогут легально работать и размещать свою рекламу на сайтах туристических агрегаторов, сказала «Парламентской газете» Татьяна Лобач. После проведения эксперимента планируется решить, нужно ли распространять такое регулирование на всю страну и делать его бессрочным.

Полностью материал читайте здесь

В Минобороны представили список болезней, с которыми не возьмут на службу по контракту

Правда за нами