Все о пенсиях в России

10:27Военным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

28.04.2024Порядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

«Дорога жизни»

Арктическая железнодорожная магистраль — Северный широтный ход — пройдет по территории всего Ямало-Ненецкого автономного округа

11.10.2015 15:56

«Дорога жизни»
Совмещенный мост через реку Надым — ключевой участок проекта «Северный широтный ход». Автомобильная часть открыта 12 сентября 2015 года. Фото Сергей Решетов
Наша страна богата крупными экономическими проектами, ожидающими своего претво­рения в жизнь. Большинство из них пока остается только на бумаге, но есть и те, которые уже полным ходом воплощаются. Их реализация стала возможна только благодаря силам и стараниям вполне конкретных людей. Одним из таких проектов является строительство арктической желез­нодорожной магистрали — Северный широтный ход (СШХ).
 

Стальной хребет страны

Салехард — Надым — ключевой уча­сток Северного широтного хода про­тяженностью 707 километров, пути которого пройдут по территории всего Ямало-Ненецкого автономного округа, предоставляя России шанс на интенсивное экономическое развитие. Местные  жители  окрестили  маги­страль «дорогой жизни». Кому как не им, проживающим на этой отдаленной территории, не знать: жизнь есть толь­ко там, где есть хорошие дороги, нет дороги — нет ни развития, ни совре­менной жизни.
Несмотря на пессимистичные взгляды на проект еще три-четыре года назад, сегодня уже мало у кого остались сомнения, что не развивать транспортную инфраструктуру Ямала в наше время сродни преступлению. Приполярный Урал богат природными ресурсами. Его площадь имеет прямой выход к Арктическому побережью, где показатели только разведанных запа­сов арктической нефти составляют до 100 миллиардов тонн, газа — 50 трил­лионов кубометров.
Строительство новой транспорт­ной артерии — это серьезный задел на будущее нашей страны. Магистраль позволит задействовать богатейшие, но пока еще малодоступные место­рождения Ямала, создать здесь до­полнительные рабочие места, новые производства, центры переработки углеводородного сырья, что станет серьезным импульсом для социально-экономического развития не только Ямало-Ненецкого автономного окру­га, но и Урала, Западной Сибири, будет иметь практическое значение для всей России.
Эта широтная стяжка евразийской и азиатской частей нашей страны ста­нет центральным звеном полярной железной дороги и войдет в единую опорную транспортную систему Рос­сии. В перспективе ее железные пути примкнут к меридиональной ветке Обская — Бованенково и через много­функциональный порт Сабетта выйдут прямиком к воротам Мирового океана и торговым каналам Северного мор­ского пути.
Десятки миллионов тонн зерна Си­бири, металлы Урала, уголь Кузбасса и нефтепродукты Поволжья — все это будет поставляться на мировые рын­ки через создаваемый на Ямале транспортно-логистический узел.
Северный широтный ход — это именно тот стальной хребет, который позволит обеспечить нашей стране стратегическое преимущество в эко­номическом, военном и социальном развитии.
 
Торжественное открытие моста через реку Надым 12 сентября 2015 года (город Надым). Слева направо: генеральный директор АО «Корпорация Развития» Сергей Маслов, губернатор Ханты-Мансийского АО Наталья Комарова, полномочный представитель Президента РФ в УрФО Игорь Холманских, губернатор Ямало-Ненецкого АО Дмитрий Кобылкин, губернатор Тюменской области Владимир Якушев
 
Открытие

 

Масштабный проект

Задумка построить эту магистраль по­явилась почти десять лет назад. Идея была поддержана Правительством Российской Федерации, а глава госу­дарства взял ее под особый контроль. По словам полномочного представите­ля Президента России в Уральском фе­деральном округе Игоря Холманских, железнодорожный транспорт в России и регионах динамично развивается. «На территории Уральского федераль­ного округа планируется реализация масштабного инвестиционного про­екта «Северный широтный ход». В ре­зультате будут созданы условия для освоения Арктики», — отметил он.
Заручившись поддержкой руковод­ства нашего государства, глава Ямаль­ского региона Дмитрий Кобылкин, на территории которого строится маги­страль, стал тем самым драйвером, который смог дать серьезный толчок развитию этого проекта.
«У меня нет никаких сомнений в том, что проект «Северный широтный ход» на территории Ямала будет реа­лизован. Вопрос времени: когда это бу­дет. И Ямалу, и бизнесу очень нужно, чтобы Северный широтный ход был построен в период промышленного освоения полуострова Ямал. Это зна­чительно сократит затраты и, соответ­ственно, увеличит прибыль компаний. Это ускорит окупаемость проектов, что очень важно, потому что в них есть и иностранное участие, и, безус­ловно, ускорит социальное развитие региона», — говорит глава региона.
Без сомнения, он не одинок в своих оценках. К нему присоединились главы Тюменской области и Ханты-Ман­сийского автономного округа — Влади­мир Якушев и Наталья Комарова.
«Ямал — это не только российская, но и мировая кладовая. В ближай­шие 50-60 лет как минимум этот реги­он будет основной точкой роста для на­шей страны. Полярный Урал, арктиче­ский шельф, множество нефтяных и га­зовых месторождений, подтвержден­ные в них запасы — это говорит о том, что Ямал в ближайшее время останется основным драйвером роста российской экономики. Строительство Северного широтного хода будет способствовать ускорению развития экономики Ямала, Югры и юга Тюменской области», — от­метил Владимир Якушев.
Реализация проекта была поручена АО «Корпорация Развития». Уже сегод­ня можно с уверенностью сказать, что проект прошел свою точку невозвра­та. 12 сентября был запущен первый и ключевой этап строительства СШХ — автомобильная часть совмещенного мостового перехода через реку На­дым. Этот мост является не только самым крупным сооружением на тер­ритории Ямальского региона, его дли­на вместе с подходами составляет три километра, но и уникальным по сво­ей сути. Проект железнодорожного и автомобильного мостового перехода разрабатывался индивидуально под потребности Арктического региона с учетом местных суровых погодных условий.
Несмотря на все сложности про­движения этого проекта, сдать мост в эксплуатацию «Корпорации Развития» удалось даже раньше намеченного срока почти на четыре месяца.
«С вводом Северного широтного хо­да Россия получит мощный импульс для развития экономики — богатый газовы­ми месторождениями и другими при­родными ресурсами Ямал с развитием транспортной инфраструктуры повлия­ет на рост экономики в стране в целом. А ввод в эксплуатацию моста задает на­чало формированию совершенно новой системы транспортного обеспечения в ЯНАО», — уверен генеральный директор корпорации Сергей Маслов.
 

Задача трудная, но амбициозная

Реализация этого стратегически зна­чимого для экономики России про­екта была доверена АО «Корпорация Развития» не случайно. Несмотря на общее понимание крайней необходи­мости его скорейшей реализации, про­ект с 2010 года топтался на месте. По мнению аналитиков, после того как компанию летом 2013 года возглавил Сергей Маслов, проект строительства СШХ за полтора года совершил се­рьезный скачок вперед.
Выступая на открытии моста, Игорь Холманских подчеркнул: «Открытый се­годня мостовой переход через реку На­дым является стратегическим звеном железнодорожного Северного широт­ного хода, с которым связаны стратеги­ческие планы на освоение богатейших газоконденсатных месторождений Приполярья, месторождений Северного мор­ского пути в преддверии экономических, ресурсных, территориальных и военных позиций России в Арктике. «Корпорация Развития» выступила куратором этого проекта, и я знаю, сколько трудностей вам пришлось преодолеть, чтобы сдать этот объект в установленные сроки. Знаю, как это важно было для вас!»
На совещании после открытия мо­ста Сергей Маслов доложил членам по­печительского совета корпорации, куда входят полномочный представитель Президента РФ в УрФО и главы ЯНАО, ХМАО и Тюмени, о 100-процентной го­товности к строительству Северного широтного хода. По его словам, реали­зация проекта уже началась с откры­тия моста через реку Надым и установ­ления опор для железной дороги.
За плечами нынешнего руково­дителя корпорации Сергея Маслова большой опыт реализации значимых государственных проектов — от стро­ительства трубопроводов до создания биржи нефтепродуктов. В 2008 году, возглавляя «Транснефтепродукт», он сумел реализовать проект федераль­ного значения «Север», что позволило укрепить энергетическую безопасность страны за счет устранения зависимо­сти российских компаний в вопросах экспорта нефтепродуктов. Кроме того, в рамках проекта было создано более 2,5 тысячи новых рабочих мест.
Строительство Северного широт­ного хода — очень серьезная, трудная и амбициозная задача. Воплотить ее в жизнь предстоит тем, кто верит в сильную и процветающую Россию, кто уже имеет успешный опыт реализации масштабных задач, кто сосредоточен на продвижении и поддержке эконо­мически выгодных и значимых для всех россиян проектов.
То, что очень скоро по Полярной магистрали начнут курсировать гру­женые составы и пассажирские поез­да, уже не вызывает никаких сомне­ний! Давние мечты местных жителей о том, что когда-нибудь в их регионе появится мощная транспортная арте­рия, которая откроет доступ к благам современной цивилизации и наполнит регион долгожданной новой жизнью, — сегодня обретают вполне реальные очертания. «Дорога жизни» уже по­лучила свое рождение на территории Ямала, и теперь ее строительство будет набирать все новые и новые обороты, попутно создавая все условия для раз­вития территорий нашей страны.
 
Максим Сергеев
 
Карта
Читайте нас в Дзен
Просмотров 4857