Долгов призвал увязать субсидирование автопрома со степенью локализации производства
Нужно дифференцировать выплаты государственных субсидий в зависимости от степени локализации производства автомобильной продукции, заявил замглавы Комитета Совета Федерации по экономической политике Константин Долгов, сообщает пресс-служба палаты регионов.
Он провёл совещание «О мерах по эффективному проведению политики импортозамещения и содействию локализации производства автокомпонентов и автомобилей в РФ».
Парламентарий отметил, что в России меняется промышленная политика. Компаниям автомобильной отрасли сегодня приходится вести бизнес в условиях адаптации к экономической ситуации, а также новым правилам регулирования с учётом программ по импортозамещению.
Кроме того, появился новый инвестиционный режим на смену «промышленной сборке», который включает такую меру, как заключение специальных инвестиционных контрактов, указал сенатор.
«Насколько известно, прорабатываются дополнительные изменения в нормативные правовые акты, увеличен утилизационный сбор, — отметил он. — На этом фоне ряд крупных автопроизводителей высказывают озабоченность тем, что, по их мнению, ослабляется увязка господдержки, прежде всего в виде субсидий, с уровнем локализации».
В результате в стране может сложиться ситуация, при которой равный доступ к мерам господдержки будут иметь как производители с высоким уровнем локализации, так и с низким, указал парламентарий. Он призвал Правительство выработать механизм, выравнивающий условия по локализации для всех участников автомобильного рынка.
«Возможно, предусмотреть дифференциацию выплаты промышленных субсидий в зависимости от степени локализации производства продукции автомобилестроения. Иначе есть риск, что инвестиции будут падать», — сказал Долгов.