Все о пенсиях в России

15:08Бессараб рассказала, как индексируют пенсию после ухода на заслуженный отдых

два дня назадВ Госдуме готовят законопроект о трудовых гарантиях для работников маркетплейсов

два дня назадВ Тюменской области пенсионерам досрочно выплатят пенсию за апрель

Для освоения нефтегазовых месторождений Западной Сибири потребовалась постройка железнодорожной магистрали

05.08.2019 00:57

Автор: Константин Никитин

Для освоения нефтегазовых месторождений Западной Сибири потребовалась постройка железнодорожной магистрали
Фото: rzd.ru

44 года назад, 5 августа 1975 года, в СССР вступила в строй железнодорожная магистраль Тюмень — Сургут. В конце 1950-х годов началась разработка нефтегазовых месторождений Западной Сибири. Изначально все грузы для нужд месторождений доставлялись по воде и по воздуху и в декабре 1963 года было запланировано проектирование и строительство железной дороги.

Генеральным проектировщиком новой линии стал новосибирский «Сибгипротранс». Грандиозная стройка началась в 1966 году среди болот и вечной мерзлоты. Первые 215 километров железнодорожной магистрали были построены всего за 21 месяц.

Временное движение поездов по уже отстроенным участкам открывалось по мере готовности основных сооружений. Грузы перевозили преимущественно ночью, а днем на линии работали строители. В августе 1969 года на участке Тюмень — Тобольск открылось пассажирское движение, в марте 1974 года его продлили до станции Салым. После вступления в строй, железнодорожная магистраль Тюмень — Сургут, стала важнейшей коммуникацией, которая связала нефтегазодобывающие регионы Западной Сибири.

Читайте нас в Дзен
Просмотров 7833