День Победы в Великой Отечественной войне

00:00Как отметить День Победы в Крыму

вчераНа бесплатный газ перевели 22 мемориала Вечного огня в 11 регионах России

вчераДепутат Занко поблагодарила волонтеров за помощь ветеранам ВОВ

Депутат Марков: Для строительства лесных дорог нужны понятные процедуры

05.12.2023 22:30

Автор: Анна Шушкина

Законопроект: № 501213-8

Депутат Марков: Для строительства лесных дорог нужны понятные процедуры
  © Тимур Ханов/ПГ

Сегодня пора отрегулировать процедуры строительства лесовозных и лесохозяйственных дорог, а также снять существующие ограничения для бизнеса, сказал зампред Комитета Госдумы по экологии, природным ресурсам и охране окружающей среды Евгений Марков «Парламентской газете».

Ранее в Госдуму был внесен законопроект депутатов и сенаторов, закрепляющий понятие «лесные дороги» и определяющий правила их строительства и эксплуатации, сообщала «Парламентская газета».

Компании и сейчас строят лесовозные дороги и финансируют их из собственных источников, напомнил Марков. «Но вопрос был в легитимности выполнения работ по строительству», — сказал политик. Предлагаемый законопроект, по его словам, снимает ограничения и сложности, с которыми сталкиваются компании при строительстве лесных дорог. «Очень много судебных процессов есть по Иркутской области, Красноярскому краю, когда компании заставляют рекультивировать земли и фактически убирать лесные дороги. Теперь мы донастраиваем наше законодательство, чтобы оно позволило абсолютно на законных основаниях с понятными процедурами выполнять проектирование и строительство дорог, по которым будет осуществляться вывоз леса», — пояснил политик. В то же время и создание лесохозяйственных дорог будет идти в рамках единого правового поля, добавил он.

Абрамченко поручила увеличить производство мяса кур и яиц

Под лесными дорогами, согласно законопроекту, понимаются дороги, предназначенные для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов, в том числе для вывоза древесины и прочих ресурсов. Они могут быть лесохозяйственными и лесотранспортными: первые создают госучреждения (или граждане и компании, но только на участках для заготовки древесины), вторые — арендаторы. Он уточняет, что лесная дорога является частью лесной инфраструктуры. Такие дороги смогут создаваться не только на территории участков, осваиваемых лесопользователями, но и за их пределами, чтобы обеспечить транспортную доступность, говорится в пояснении к инициативе.

Полностью материал «Парламентской газеты» читайте здесь

Читайте также:

• Жителям удаленных деревень могут упростить заготовку дров