Все о пенсиях в России

вчераКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

вчераКак узнать размер будущей пенсии

два дня назадЧто потребуется для выхода на пенсию в 2024 году

Что мешает российским предприятиям перейти на «цифру»

15.11.2018 12:35

Автор: Елизавета Макарова

Что мешает российским предприятиям перейти на «цифру»
Слева направо: заместитель Председателя Правительства Московской области Денис Буцаев, Заместитель Председателя Комитета Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Денис Кравченко, директор Фонда развития промышленности Роман Петруца / Фото: Пресс-служба МПФ

Зампред правительства Московской области Денис Буцаев на Межрегиональном промышленном форуме заявил, что предприятиям для перехода к цифровой экономике, главным образом, необходимы лишь три ресурса: это деньги, технологии и люди.

Одновременно маркетологи российской компании Market qual research опубликовали результаты исследования, которые подтверждают эти слова. Они решили выяснить, как руководители российских компаний и предприятий воспринимают концепцию цифровой экономики. Для этого специалисты опросили три десятка управленцев.

Оказалось, что представители бизнеса воспринимают такой переход в качестве неизбежного и логичного этапа развития как государства в целом, так и конкретных предприятий в частности. И в целом настроены позитивно.

При этом часть респондентов сомневались в успешной реализации концепции по всей России в установленные сроки.

Не хватает инфраструктуры, образованности и доходов населения, чтобы пользоваться этой инфраструктурой.

Готов к труду и цифровизации

Наиболее готовыми к цифровизации исследователи назвали сферы электроэнергетики, машиностроения и IT-технологий. Добывающие предприятия, телемедицина и фармацевтика, строительство и производство материалов — также в этом смысле держат руку на пульсе.

Нацпрограмма «Цифровая экономика» должна быть утверждена до конца 2018 года

Вместе с тем среди участников рынка наблюдается тенденция понимать под цифровизацией в экономике одну лишь автоматизацию бизнес-процессов, утверждают маркетологи.

Тем не менее ключевое преимущество подобного перехода они видят в повышении конкурентоспособности собственного предприятия. А потому зачастую занимают проактивную позицию в данном процессе, целенаправленно выделяя средства на интеграцию предприятия в цифровую экономику. Однако уровень подобного перехода существенно различался в зависимости от размера предприятия. Для небольших предприятий он скорее ограничивается внедрением 1С, CRM-систем и электронным документооборотом с органами государственной власти.

Каковы барьеры?

Эксперты пришли к выводу, что на пути цифровизации российских предприятий стоят объективные и субъективные барьеры. Например, это ментальное сопротивление: человек не готов принимать происходящее, потому что цифровая экономика обходится без человека. Отсутствие опыта в решении подобных задач, а также отсутствие подготовленных и обученных кадров, технологической и производственной инфраструктуры, отсутствие законодательной и юридической базы, а также понятных схем взаимодействия между государством и бизнесом.

Подводя итоги исследования, специалисты рекомендуют расширять диалог в виде мероприятий, «которые будут направлены на взаимодействие на практической основе между частным бизнесом, государством и регуляторами (в частности, банковской сферой)». Они полагают, что это позволит оперативно получать информацию о перспективах и ограничениях цифровой экономики на всех этапах и уровнях.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 1768