Все о пенсиях в России

вчераПорядок назначения пенсий изменится для некоторых россиян

вчераМинтруд уточнил, какие документы нужны для назначения повышенной пенсии

два дня назадПенсионные баллы предложили разрешить направлять родителям

Центры ответственности

Активно реализуется программа развития Московского транспортного узла

1 января 1864 года Император Александр II подписал именной Указ «О соз­дании губернских и уездных земских учреждений», в котором утверждалось Положение о губернских и уездных земских учреждениях… «Дела, подлежащие ведению земских учреждений, в губернии или уезде по принадлежности, суть… устройство и содержание принадлежащих земству путей сообщения, содержимых за счет земства». Указ, по сути дела, положил начало созданию органов управ­ления дорожным строительством в центре России. 

31.10.2013 15:56

Центры ответственности
Реконструкция трассы М-9 «Балтия» в разгаре
С упоминания этого историче­ского факта и началась наша беседа с начальником Федерального управления автомобильных дорог «Центральная Россия» Юрием Жирковым.

РФС: Юрий Александрович, давай­те теперь о делах сегодняшних. Како­вы центры ответственности управле­ния, расскажите о ваших ближайших планах.

Юрий Жирков: Сегодня в ведении «Центравтомагистрали» находятся 455 мостов и путепроводов, 2430 ки­лометров федеральных автомобиль­ных дорог. Среди них: М-2 «Крым», М-3 «Украина», М-5 «Урал», М-6 «Каспий», М-8 «Холмогоры», М-9 «Балтия», Дмитровское, Щелковское шоссе, автомо­бильная дорога «Москва— Рославль», Ильинское шоссе, Рублево-Успенское шоссе, автомобильные дороги А-107 и А-108. О людях — штаб нашего управ­ления на сегодняшний день более 200 человек. На автомобильных дорогах заняты 4 генеральных подрядчика, 15 субподрядчиков. Программа действий у нас очень обширная. Если говорить по этому году, то в настоящее время ведем реконструкцию участков авто­дорог «Балтия», «Холмогоры», «Урал». Очень важные объекты — путепро­вод через железную дорогу на трас­се А-107 «Московское малое кольцо», транспортная развязка на подъезде к аэропорту Домодедово, отдельные участки Рублево-Успенского шоссе. Всего у нас в работе сейчас 16 объек­тов.
 
РФС: Как я понимаю, Московский транспортный узел — особая забо­та «Центравтомагистрали». Загруженность дорог колоссальная. По неко­торым данным, здесь проходит до 40 процентов всех грузов страны. Серьез­ные затруднения автомобилисты ис­пытывают не только на федеральных трассах, но и на большинстве местных дорог…
Юрий Жирков: Развитием Москов­ского транспортного узла долгое вре­мя всерьез не занимались. Теперь же головные участки радиальных авто­мобильных дорог и кольца исчерпали свою пропускную способность и рабо­тают в режиме перегрузки. Интенсив­ность движения сегодня достигает 120 тысяч автомобилей в сутки и постоян­но растет. Именно поэтому Правитель­ством Российской Федерации была принята программа развития автодо­рог Московского транспортного узла. На основании задания, утвержденно­го Федеральным дорожным агентством (Росавтодор), за три года нам предсто­ит выполнить работ на общую сумму 88,6 миллиардов рублей. Предусмотре­но строительство 25 объектов. Необ­ходимо обеспечить ввод в эксплуата­цию 124,3 километров дорог и 10 кило­метров искусственных сооружений. В программе проектно-изыскательских работ находятся еще девять объектов строительства и реконструкции.
Отличительными особенностями возведения дорог Подмосковья яв­ляются плотная застройка вдоль ав­тотрасс жилыми, торговыми и про­мышленными зданиями, большое ко­личество инженерных коммуникаций, немалое число земельных участков в частной собственности. Все это при­водит к колоссальным затратам по освобождению территорий под стро­ительство. Так, при реконструкции головного участка автодороги М-8 «Холмогоры» затраты, связанные со сносом и расселением жилых домов, выкупом земельных участков, пере­носом коммуникаций сопоставимы со стоимостью строительно-монтажных работ.
 
РФС: Губернатор Московской области Андрей Воробьев в одном из своих выступлений заявил, что существенно разгрузить дороги может лишь стро­ительство ЦКАД и пяти хордовых до­рог общей протяженностью 140 кило­метров. Так ли это?
Юрий Жирков: Да, ЦКАД жизненно необходим. Особенно теперь, когда Москва ограничила движение «боль­шегрузов» по МКАДу. Нужна современ­ная автомобильная дорога с развитой инфраструктурой. В настоящее время ведется подготовка территорий (все­го 5 участков), и скоро начнутся ра­боты. При этом важно учитывать, что Московский транспортный узел — это единый живой организм, его нельзя разрывать на части. Есть разные орга­ны управления автодорогами, процес­сами, но строительство ЦКАДа должно вестись в едином режиме. Что сегод­ня представляют из себя московские большое и малое кольца? Автодороги были построены в 50-е годы для нужд противовоздушной обороны. А теперь это дороги общего пользования. Две полосы движения через крупные насе­ленные пункты. А через них запустили транзит. Это беда для тех, кто живет вдоль трасс, и тех, кто по ним ездит.
 
РФС: А местные власти заинтересова­ны в решении проблем?
Юрий Жирков: Безусловно! Для согла­сования действий создан Координаци­онный совет. Председателем является министр транспорта Максим Юрьевич Соколов. Входят в совет мэр Москвы Сергей Собянин, губернатор Москов­ской области Андрей Воробьев. Реше­ния совета являются обязательными для всех исполнителей. Действует так­же дирекция Московского транспорт­ного узла. В ней — представители же­лезных дорог, авиаузлов, короче — всех транспортников. Вместе с Федераль­ным дорожным агентством (Росавтодор) мы выносим на общее обсужде­ние проблемы и сообща их решаем.
С госкомпанией «Автодор» нам предстоит ликвидировать в области 22 пересечения с железными дорога­ми, возвести 21 транспортную раз­вязку на радиальных автодорогах. Бу­дут построены 10 обходов населенных пунктов. Среди них — Ногинск, Звени­город, Клин, Электросталь, Бронницы, Руза и другие.
 
РФС: В прошлом году, насколько мне известно, на трассах, закрепленных за вашим управлением, произошло 2555 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибло 652 и ранено 3351 человек. Печальная статистика. Есть ли надежда на исправление сложив­шейся ситуации?
Юрий Жирков: К сожалению, в целом по стране мы теряем ежегодно в ДТП 28-30 тысяч человек. Решение этой проблемы весьма непросто. Надо учи­тывать множество факторов. Каждый из них нужно анализировать отдельно. Безопасность движения — это качество дорог, их пропускная способность, это и человеческий фактор. Прежде все­го, нам надо обеспечить безопасность пешеходов. Сегодня перейти дорогу в городах и поселках столичного регио­на бывает весьма не просто. Необхо­димо обустраивать переходы светофо­рами, более яркими знаками. Эффект от этого проявляется сразу. Пример — город Электросталь. Здесь за неболь­шие деньги мы оснастили пешеходные переходы более информативными зна­ками с подсветками, с мигающими фо­нарями на желтом фоне, нанесли кон­трастную разметку на дороги…
Еще одна из актуальнейших тем — разделение транспортных пото­ков. Там, где случаются наиболее страшные ДТП. Надо исключить вы­езд транспорта на встречную полосу движения — случайного, вынужден­ного, умышленного — но его надо ис­ключить! И тогда тяжесть последствий упадет в разы. В Ногинске мы устано­вили тросовые ограждения. Они зани­мают мало места, но выполняют ту же функцию, что и разделительные поло­сы из бетона или металла.
В обеспечении безопасности дви­жения нет, и не может быть мелочей. Взять, к примеру, освещение дорог. Здесь у нас разработана целая про­грамма действий. 23 километра осве­щенных трасс мы введем в строй в этом году.
Какие препоны стоят на пути решения проблем безопасности дорожного движения? Порой отстают от жизни наши законы. Имеет место несовершенство нормативной базы. Зачастую используются ГОСТы, СНИПы 80-х годов. Хотя, надо отметить, сегодня ситуация меняется к лучшему. Росавтодор предполагает выделить мероприятия по обеспечению безопасности движения в отдельную программу, которая и станет для нас руководством к действию.    
               
Беседовал Николай Тарасенко
Фото Игорь Самохвалов
Читайте нас в Telegram
Просмотров 7459