ЦБ рекомендовал лишать премий сотрудников банков за навязывание клиентам ненужных продуктов

ЦБ рекомендовал лишать премий сотрудников банков за навязывание клиентам ненужных продуктов

Фото: Тимур Ханов / ПГ

Центробанк рекомендовал банкам и другим финорганизациям лишать своих сотрудников премий за мисселинг — недобросовестную практику, когда под видом одного финансового продукта намеренно предлагается другой, но при этом не раскрываются все риски и особенности. Об этом говорится в письме, подписанном главой регулятора Эльвирой Набиуллиной, в адрес руководителей кредитных и некредитных компаний, передаёт ТАСС.

В Центробанке отметили, что нередко перед приобретением финансового инструмента или услуги потребитель вводится в заблуждение относительно их особенностей, а также рисков, связанных с таким приобретением. Это может не только приводить клиентов к убыткам, но и снизить их доверие к финансовому рынку в целом. Такие недобросовестные практики финансовых организаций зачастую связаны с материальным стимулированием сотрудников к увеличению количества продаж, сообщили в регуляторе.

Чтобы повысить качество продаж, ЦБ рекомендует финорганизациям подготовить и утвердить внутренние стандарты предложения и реализации финансовых инструментов и услуг. Речь в том числе идёт о раскрытии информации. Рекомендуется контролировать соблюдение этих стандартов.

Согласно тексту письма, соблюдать их следует всем сотрудникам компаний. Особенно мотивировать предлагается, в частности, тех, кто непосредственно занимается продажами. При премировании этих работников рекомендуется обращать внимание не столько на рост объёмов продаж, сколько на качество таких продаж. Кроме того, следует снижать размер вознаграждения при нарушении сотрудниками этих стандартов.

Ранее стало известно, что Министерство финансов России предложило ввести штрафы для филиалов иностранных страховых компаний за необоснованный отказ в заключении договоров и навязывание дополнительных услуг.

Просмотров 8448

13.04.2020 12:35