Все о пенсиях в России

вчераРоссиянам рассказали, когда лучше купить пенсионные баллы

вчераДепутат Бессараб напомнила, кто будет получать накопительную пенсию в 2025 году

два дня назадВ Минтруде предложили уточнить стаж для досрочного назначения страховой пенсии

ЦБ призвал банки доводить до клиентов всю информацию о кешбэке

14.09.2022 22:00

Автор: Валерий Филоненко

ЦБ призвал банки доводить до клиентов всю информацию о кешбэке
  © Юрий Инякин/ПГ

Кредитные организации должны оповещать клиентов как о привлекательных условиях, так и об ограничениях по программам кешбэка в сопоставимом формате, чтобы у потребителей не возникало неоправданных ожиданий. Такие рекомендации Центробанк и Федеральная антимонопольная служба направили кредитным организациям 13 сентября. «Парламентская газета» выясняла, какие сегодня в России существуют виды кешбэка.

Сегодня банки нередко используют для привлечения клиентов возможность получения кешбэка, однако акцент при этом кредитные организации делают на его размере, не всегда доводя полностью информацию об ограничениях. Например, о максимальном размере кешбэка за определенный период, максимальной и минимальной сумме покупки, с которой он будет начислен. Или о том, что повышенный кешбэк начисляется только по определенным видам покупок.

Банк России считает такую практику недобросовестной. По мнению регулятора, введение в заблуждение потребителей может приводить к возникновению у кредитных организаций необоснованных преимуществ перед конкурентами. А это рассматривается не иначе как нарушение законов о защите конкуренции и о рекламе.

Поэтому ЦБ и ФАС выпустили совместные рекомендации банкам, в которых призвали обеспечить доступ потенциальным клиентам к информации и документам, раскрывающим и закрепляющим полные условия и правила обслуживания банковских карт, предусматривающих возможность получения кешбэка. Причем этот процесс не должен сопровождаться множественными переходами по ссылкам, использованием сенсорных манипуляций и прочими хитростями.

Председатель Комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков в беседе с «Парламентской газетой» отметил, что банковский кешбэк — вещь полезная и выгодная. «Сам пользуюсь кешбэком, и, к счастью, повода упрекнуть банки в лукавстве пока не возникало. Безусловно, такая услуга должна предоставляться кредитными организациями добросовестно и с пользой для потребителя», — пояснил депутат.

Полностью статью читайте здесь

Читайте также:

• Туристам хотят дать больше услуг и вечный кешбэк • Спрос на туры по России вырос в четыре раза после открытия программы кешбэка

Читайте нас в Дзен
Просмотров 2458

Ещё материалы: Анатолий Аксаков