ЦБ хочет лишать бонусов глав финкомпаний за практику навязывания услуг клиентам
Банк России обдумывает идею о лишении бонусов глав финансовых компаний, сотрудники которых навязывали услуги клиентам. Об этом руководитель службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг, член совета директоров Центробанка Михаил Мамута сказал РИА «Новости».
По его словам, недавно появилась модель корпоративного управления, при которой обманывать клиента становится невыгодно. Бонусная часть зарплаты сотрудников в ней зависит от уровня удовлетворенности клиентов качеством услуг, а не от количества проданных дополнительных услуг.
«Мы хотим, чтобы подобный подход постепенно распространился на всю систему управления, чтобы за ошибки конкретного менеджера отвечал не только он, но и генеральный директор компании», — пояснил Мамута.
В прошлом году, сказал он, была популярна такая практика, как предпроданные услуги. При оформлении заявки на кредит у клиента уже были проставлены галочки в некоторых графах договора, то есть человеку нужно было еще догадаться их убрать.
«Вот на такие случаи мы очень жестко реагируем — через непосредственный контакт с кредитной организацией, с использованием механизмов поведенческого надзора», — заявил представитель Банка России.