Все о пенсиях в России

00:00Как узнать размер будущей пенсии

20.04.2024Какие выплаты положены при выходе на пенсию

20.04.2024Бессараб рассказала, как индексируют пенсию после ухода на заслуженный отдых

Бензин станет прозрачнее

Штрафы за продажу некачественного топлива могут возрасти до двух миллионов рублей.

Бензин станет прозрачнее
Опечатанное топливо с АЗС «Автодорстрой» в двух литровых емкостях в испытательной лаборатории для проверки качества нефтепродуктов (бензин, дизтопливо) и сертификации по ГОСТу / Фото РИА «НОВОСТИ»

На рассмотрении в Госдуме находится законопроект Минпромторга об ужесточении оборотных штрафов за продажу суррогатного автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, а также топлива для реактивных двигателей и мазута.

Если документ примут, нечистым на руку автозаправщикам будут грозить немалые штрафы — максимально до двух миллионов рублей и конфискация имущества

НА КАЖДОЙ ВОСЬМОЙ ЗАПРАВКЕ — ФАЛЬСИФИКАТ

По данным Росстандарта, в 2016 году различные нарушения были обнаружены на 18 процентах из проверенных 1536 заправок, при­чем 12 из них торговали топливом с нарушениями физико-химических свойств, то есть, по сути, фальсифи­катом. В 2015 году этот показатель был гораздо выше — 42,5 процен­та. При этом суррогатное топливо нашли на 12 процентах заправок. Уровень нарушений на нефтебазах составил в прошлом году 21,5 про­цента против 40 процентов в преды­дущем году.

Сейчас Административный ко­декс предусматривает штрафы за нарушения требований техниче­ских регламентов для должностных лиц в пределах от 10 до 20 тысяч рублей, для индивидуальных пред­принимателей — от 20 до 30 тысяч рублей, для юридических лиц — от 100 до 300 тысяч рублей.

Если инициативу примут, то за нарушения требований техниче­ского регламента в части несоот­ветствия характеристик топлива, относящихся к физико-химическим показателям, заплатят штраф в раз­мере одного процента от совокуп­ного размера выручки, полученной от реализации топлива, но не менее 500 тысяч рублей.

За повторное правонарушение предусматривается штраф уже в размере двух миллионов рублей или административное приостанов­ление деятельности на срок до 90 суток с конфискацией имущества.

При нарушении требований по маркировке, содержанию необходи­мой информации для потребителей, а также в области обязательного подтверждения соответствия штра­фы составят 100-300 тысяч рублей.

Оборотные штрафы появились в КоАП в мае 2007 года по иници­ативе антимонопольщиков — как эффективное средство для защиты конкуренции. Методики расчета штрафа привязаны к выручке на определенном рынке.

Росстандарт регулярно проводит проверки качества топлива, в год проверяется 3000 объектов, при­мерно на 1000 из них выявляются нарушения. В основном это наруше­ния качества: превышения по сере, несоответствие октанового числа и наличие недопустимых элементов в топливе. А глава Минпромторга России Денис Мантуров говорил, что после того как в начале года вступил в силу запрет на производ­ство топлива экологического 3-го класса и ниже, нарушений на АЗС стало меньше. По его словам, из 120 проверенных АЗС нарушения есть на 20.

Еще в октябре 2015 года прези­дент Владимир Путин на заседании президентской комиссии по ТЭК поручил создать единые требования к производителям в рамках борьбы с фальсификацией топлива. По разным оценкам, годовой обо­рот контрафактного топлива может достигать в России 10 миллионов тонн. В 2017 году всего должно быть выпущено 39,8 миллиона тонн бензина и более 70 миллионов тонн дизтоплива.

Критична ситуация с дизельным топливом — в среднем по России доля суррогата здесь достигает 25-30 процентов. На сетевых АЗС нарушений меньше, чем на незави­симых, — 14 процентов против 24 в 2016 году.

25-30 процентов достигает доля суррогата дизельного топлива в среднем по России
Председатель Комитета Государ­ственной Думы по экономической политике Сергей Жигарев уверен, что с этим теневым бизнесом на­до не просто бороться, а пресекать на корню. Тем более что в стране проходит Год экологии и ситуация с контрафактным бензином наносит главный вред именно ей. «Иногда едешь за грузовиком и думаешь: ка­кой вообще и где он прошел техос­мотр, а проблема может быть и не в двигателе, а просто в некачествен­ном бензине, который заливают в бак», — высказался депутат.

Он настроен оптимистично и уверен, что повышение штрафов должно остановить нарушителей закона: «Один раз попадет на день­ги, второй раз заплатит огромный штраф и раздумает впредь бодяжить бензин. Служба взысканий судебных приставов у нас тоже работает, поэтому важен не просто факт наложения штрафа, но еще и его обязательная уплата».

И СУРРОГАТЫ БЫВАЮТ РАЗНЫЕ

ТОП-10 (РЕЙТИНГ  АЗС ПО КАЧЕСТВУ  БЕНЗИНА В 2016 Г.)Вред от поддельного топлива от­личается в зависимости от приме­сей. Есть и хорошие подделки, они безвредны. Сейчас различные присадки можно открыто приобрести по прейскурантам химических ком­паний. Обычно достаточно 11 про­центов химической смеси из арома­тических углеводородов и сложных эфиров, чтобы вытянуть из АИ-92, так сказать, «девяносто пятый».

В основном суррогатный бензин изготавливают из тех же компонен­тов, что и настоящий, только меня­ют пропорции присадок.

Хотя есть и совсем дикие спосо­бы изготовления контрафакта, что грозит серьезными поломками мо­тора. Некоторые пользуются ком­плексом запрещенных для топлива веществ. К примеру, нафталин по­вышает октановое число аж на 5-6 единиц, а полученную жижу выда­ют за 92-й бензин. После заправки может выйти из строя бензонасос и образуется смертельный нагар вну­три силового агрегата.

Соединения бензола более дру­желюбны, их доливают для смяг­чения последствий после растворе­ния нафталина. Но самый простой и страшный способ — это долить ацетон. Он повысит октановое чис­ло, однако смесь начнет растворять резиновые уплотнители и патрубки, забивая продуктами распада двига­тель и топливную систему. После вскрытия мотора внутри можно об­наружить черный осадок.

Продаются такие «сорта» топли­ва обычно у частников в канистрах, но и на стационарных АЗС сомни­тельного вида тоже можно нарвать­ся на смертоносный бензин. Как его распознать? Подделка определяется по цвету, запаху и даже на ощупь.

Что делать, если автомобиль вы­шел из строя из-за некачественно­го бензина? Необходимо помнить следующее. Заправляясь на АЗС, вы вступаете в правоотношения по ку­пле-продаже товара под названием «автомобильное топливо». А эти от­ношения расписаны нормами Граж­данского кодекса и Закона РФ «О защите прав потребителей» (если, конечно, автомобиль используется для личных целей, не связанных с предпринимательской деятельно­стью).

В этих документах сказано, что продавец АЗС несет полную ответственность за качество товара, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя. В статье 14 Закона «О защите прав потребите­лей» написано: вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостат­ков товара, подлежит возмещению в полном объеме.

Возможное повышение акцизов на бензин должно быть увязано с отменой транспортного налога, заявил Лысаков
Чтобы обезопасить себя, лучше пользоваться проверенными АЗС распространенных топливных се­тей и сохранять чек до следующей заправки.

Но если неприятность случилась и из-за некачественного бензина пострадал ваш автомобиль, то при­звать к ответственности недобро­совестных владельцев заправочной станции вполне возможно.

Прежде всего необходимо иметь чек с АЗС — так что после заправки их лучше какое-то время хранить (в противном случае по­терпевшему потребуется собрать свидетельские показания). Почув­ствовав, что двигатель на вновь залитом топливе работает не так, как обычно, необходимо немедлен­но остановиться, вызвать эвакуа­тор и отвезти машину на станцию техобслуживания. Туда же заказ­ной телеграммой можно вызвать представителей фирмы, которой принадлежит заправка, для сня­тия пробы топлива. Факт несоот­ветствия топлива нормативным требованиям поможет определить независимая экспертиза, она же сможет высчитать размер нане­сенного ущерба.

С этими документами на руках уже можно подавать претензию ру­ководству заправочной станции; в случае если она будет оставлена без удовлетворения — идти в суд. Пра­вовые отношения между заправкой и водителем регулируются нормами Гражданского кодекса и Законом «О защите прав потребителей».

Так, например, буквально на днях Красноярский краевой суд обязал владельца АЗС выплатить миллион рублей водителю внедо­рожника — автомобиль был повреж­ден из-за плохого топлива. Экспер­тиза показала, что бензин был раз­бавлен грязной водой.

«К сожалению, не всегда получа­ется так, что люди доходят до суда в случае проблем с машиной из-за некачественного бензина. Лет 10 назад наша общественная органи­зация проводила мониторинг каче­ства бензина, который продают на заправках, это стимулировало их владельцев привести свои дела в порядок», — рассказал «Парламент­ской газете» глава Всероссийского общества автомобилистов Валерий Солдунов.

Он считает, что для неотврати­мости наказания нужно сделать так, чтобы тех, кто разбавляет бен­зин, брали с поличным.

ПРОВЕРКА БЕНЗИНА НА КАЧЕСТВО

Ее может провести любой из нас. Сначала нужно купить несколько сортов бензина гарантированно высокого качества. Потом отлить немного по разным пробиркам и плотно закупорить. Хороший бен­зин обычно имеет бледно-желтый цвет, а в пробирке становится почти бесцветным. Контрафакт — гораздо темнее. Коричневатая масса — это признак присутствия анилина, ко­торый категорически запрещен. Он влияет на образование смол при сгорании. Ароматические углеводо­роды делают бензин желтым. Дру­гими словами, если бензин АИ-95 не бледно-желтый, то он — некаче­ственный.

Неплохой лабораторией по опре­делению качества бензина являет­ся и способность чувствовать от­тенки запаха. Благодаря ей можно распознать десятки и даже сотни химических примесей. Если чув­ствуется сероводород, нафталин или сера, то такой бензин должен насторожить. Но для более точного определения все же стоит сначала запомнить, как пахнет качествен­ный бензин.

Можно ли заливать вместо 95-го бензина 92-й? Самый про­стой способ определить плотность топлива — это капнуть его на руку. Если капелька не расползается и собирается в масляное вязкое пят­но, то это верный признак присут­ствия добавок. Если же хочется еще проверок, то после нескольких со­тен километров можно выкрутить свечу из двигателя и посмотреть на цвет пригара. Красный — это признак ферроценов, популярной присадки. Такой же красный нагар образуется и внутри мотора вашего автомобиля.   

Как фальсифицируют топливо

Как фальсифицируют топливо

Современные «бодяжники» топлива пошли значитель­но дальше знаменитого Василия Алибабаевича из культового фильма «джентльмены удачи», который раз­бавлял бензин ослиной мочой. Они пускают в ход все, что горит: сырье для нефтепереработки, стабильный бензин, газовый конденсат с добавлением продуктов коксохимических производств для повышения октано­вого числа. И затем базовое «сырье» для того, чтобы придать топливу нормальный вид, чаще всего добавля­ют различные «ингредиенты».

БЕНЗИН

Тетраэтилсвинец. Добавление раствора тетраэтил­свинца (ТЭС) позволяет увеличить октановое число на 5-10 единиц. Например, этилированный бензин АИ-98 долгое время создавался добавлением ТЭС к бензину АИ-93. Повышает токсичность, меняет температуру сгорания топлива, что приводит к закоксовыванию поршневых колец, клапанов и отложениям на стенках цилиндров.

Нафталин. Это средство от моли повышает октановое число на 5-6 единиц. Образует значительное количе­ство нагара в топливной системе и кристаллизуется, забивая шланги, бензонасос и форсунки инжектора. Железосодержащие присадки. Способны увеличить октановое число на 3-6 единиц. Превышение кон­центрации приводит к образованию «ржавого» нагара в цилиндрах, выходу из строя свечей и уменьшению срока службы двигателя.

Соединения бензола. Часто для придания бензину «марки» используют бензол, толуол и другие ароматиче­ские углеводороды. Эти соединения, с октановым чис­лом выше 100, намного дешевле ТЭС, да и приобрести их проще, чем тот же нафталин. Бензолосодержащие вещества являются сильными растворителями, которые уничтожают практически все эластичные детали мотора и приводят к активной коррозии.

Метил-трет-бутиловый эфир. Добавление 7-11% метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) в бензины делает из 92-го бензина А95. Атомы кислорода в МТБЭ и в его смеси с трет-бутиловым спиртом (фэтерол) улучшают процесс сгорания топлива, повышая экономичность двигателя. Без дорогостоящих присадок-удержателей за несколько часов МТБЭ испаряется, а октановое число бензина падает — возникает детонация.

Этиловый спирт. При добавлении 5-20% спирта в бензин октановое число растет на 3-8 единиц (из 76-го можно получить 92-й, а из 92-го — А95 уровня «преми­ум»), при этом улучшается процесс сгорания, возраста­ют мощность и КПД двигателя. В бензин можно добав­лять только обезвоженный спирт, а он стоит дорого. Иначе смесь быстро распадается и октановое число падает: возникают детонация, стук клапанов.

Ацетон. Совсем нехитрый способ поднять октановое число до требуемого стандартом уровня. Смесь ацетона с бензином вызывает коррозию металла, разъедает сальники и прокладки.

ДИЗЕЛЬ

Основные случаи подделки дизеля связаны с продажей топлива сельхозназначения под видом дизеля для со­временных автомобилей. А в холодный период под ви­дом «зимнего дизеля» (не замерзает при отрицательных температурах) продают летнее дизтопливо (застывает уже при минус пяти). Бывали случаи, когда под видом дизтоплива продают даже отработанные масла.

Бензин и керосин. Популярный способ сделать из летнего дизтоплива зимнее — добавление туда бензина или керосина, это предотвращает выпадение парафи­нов и дизель не замерзает при низких температурах. Если с бензином или керосином переборщить, они смывают масляную пленку с блока цилиндров. Послед­ствия — капремонт двигателя.

Сера и примеси. При недостаточной очистке дизто­плива в нем остается много серы и смолистых веществ. Приводит к повышению температуры сгорания в двига­теле, в результате нарушается его нормальная работа, остаются несгоревшие остатки. Результат — образовы­вается нагар в насос-форсунках и их подклинивает.

Читайте нас в Telegram
Просмотров 7930

Ещё материалы: Сергей Жигарев