День Победы в Великой Отечественной войне

23:04Мединский объяснил, почему в Европе не празднуют 9 мая

17:03Сенатор Лукин отметил вклад Воронежской области в Победу над фашизмом

14:15Как закон защищает георгиевскую ленту

Банки обязали отвечать на жалобы граждан в течение 15 дней

Тема: Пленарное заседание Совета Федерации 28 июля 2023 года

28.07.2023 12:58

Автор: Людмила Климова

Законопроект: № 200599-8

Банки обязали отвечать на жалобы граждан в течение 15 дней
  © Тимур Ханов/ПГ

Банк и любая другая финансовая организация будут обязаны ответить по существу на жалобу в течение 15 рабочих дней. Такой закон одобрил Совет Федерации на пленарном заседании 28 июля.

Закон устанавливает, что финорганизация должна в течение указанного срока ответить на поступившее обращение гражданина о нарушении его прав, свобод и законных интересов. Сейчас по общему порядку действует срок до 30 дней.

Ответ на обращение должен содержать результаты объективного, всестороннего рассмотрения, быть обоснованным и включать ссылки на имеющие отношение к рассматриваемому вопросу требования законодательства РФ, договоры, а также на фактические обстоятельства рассматриваемого вопроса.

Какие законы вступают в силу в августе

Кроме того, законопроект наделяет Банк России правом пересылать обращения физических лиц в финансовые организации для рассмотрения по существу и направления им мотивированного ответа.

«Обновленный порядок рассмотрения будет способствовать защите интересов потребителей финансовых услуг», — считает заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Мухарбий Ульбашев.

Предусматривается, что закон вступит в силу 1 июля 2024 года.

Читайте также:

• Аксаков не видит причин для дальнейшего ослабления рубля • Коллекторов посадят на 10 лет за насилие или угрозы в адрес должников