Все о пенсиях в России

13.06.2024Депутаты СРЗП предложили снизить возраст для досрочного выхода на пенсию

11.06.2024Володин предложил назвать «законом Путина» решение об индексации пенсий

11.06.2024Депутат Жуков объяснил, почему пенсии работающих пенсионеров можно снова индексировать

Банк России определил новые требования к договорам добровольного страхования

26.03.2023 10:05

Автор: Валерий Филоненко

Банк России определил новые требования к договорам добровольного страхования
  © Игорь Самохвалов/ПГ

С 1 апреля на этапе заключения договора страховщики должны будут предоставлять своим клиентам информацию о страховке, об основаниях для отказа в выплате, а также о сумме возврата премии при досрочном отказе от страхования. Об этом говорится в опубликованном ЦБ обзоре ключевых показателей деятельности страховщиков в 2022 году.

В Госдуме считают, что мера поможет побороть недобросовестные практики на финансовом рынке и в свою очередь готовят поправки, усиливающие позитивный эффект от ее внедрения. Жалобы на мисселинг, то есть недобросовестную практику продаж, при которой информация о товаре преднамеренно искажается, в некоторых видах страхования в прошлом году остались доминирующими, сообщает регулятор.

«Зачастую клиентам незаметно предлагаются какие-то дополнительные финансовые услуги. В результате вместо того, чтобы заплатить одну цену за предоставленные финансовые услуги, многие граждане берут на себя обязательства намного больше, чем они хотели бы», — пояснил «Парламентской газете» председатель Комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков.

Россияне стали чаще жаловаться на проблемы с ОСАГО

В Центробанке убеждены, что заемщик должен быть проинформирован о том, какие из рисков влияют на условия предоставления кредита, а какие являются дополнительными, а также о возможности отказаться от включения в полис дополнительных страховых рисков. Для этого Банк России определил требования к раскрытию сведений об основных характеристиках договора добровольного страхования, говорится в обзоре регулятора.

«Уже с 1 апреля 2023 года на этапе заключения договора страховщики должны будут предоставлять информацию, в том числе о страховом покрытии, основаниях для отказа в выплате, а также о сумме возврата премии при досрочном отказе от страхования в более понятной для клиента форме. В результате клиенты будут избирательно и внимательно относиться к тому, принимать ли к оплате те или иные услуги, которые предлагаются финансовыми институтами», — отметил Аксаков.

Россиян защитят от навязывания услуг при страховании

По его словам, такой подход поможет потребителям принимать осознанное и взвешенное решение о приобретении страховки.

Заключая страховой договор, прежде всего, следует внимательно ознакомиться с условиями и выяснить, что является страховым случаем, а что нет, отметил в беседе с «Парламентской газетой» финансовый эксперт кандидат экономических наук Михаил Беляев. «Важно понять, какие есть исключения. Допустим, состояние опьянения или несоблюдение каких-то норм безопасности. Иногда эти пункты, влияющие на выплаты, очень туманно излагаются в договоре», — уточнил эксперт.

Полностью статью читайте здесь