Все о пенсиях в России

два дня назадКраснов: В конце 2023 года 69 тысяч россиян не получили пенсию из-за сбоя

два дня назадКак узнать размер будущей пенсии

23.04.2024Что потребуется для выхода на пенсию в 2024 году

Банк России определил новые требования к договорам добровольного страхования

26.03.2023 10:05

Автор: Валерий Филоненко

Банк России определил новые требования к договорам добровольного страхования
  © Игорь Самохвалов/ПГ

С 1 апреля на этапе заключения договора страховщики должны будут предоставлять своим клиентам информацию о страховке, об основаниях для отказа в выплате, а также о сумме возврата премии при досрочном отказе от страхования. Об этом говорится в опубликованном ЦБ обзоре ключевых показателей деятельности страховщиков в 2022 году.

В Госдуме считают, что мера поможет побороть недобросовестные практики на финансовом рынке и в свою очередь готовят поправки, усиливающие позитивный эффект от ее внедрения. Жалобы на мисселинг, то есть недобросовестную практику продаж, при которой информация о товаре преднамеренно искажается, в некоторых видах страхования в прошлом году остались доминирующими, сообщает регулятор.

«Зачастую клиентам незаметно предлагаются какие-то дополнительные финансовые услуги. В результате вместо того, чтобы заплатить одну цену за предоставленные финансовые услуги, многие граждане берут на себя обязательства намного больше, чем они хотели бы», — пояснил «Парламентской газете» председатель Комитета Госдумы по финрынку Анатолий Аксаков.

Россияне стали чаще жаловаться на проблемы с ОСАГО

В Центробанке убеждены, что заемщик должен быть проинформирован о том, какие из рисков влияют на условия предоставления кредита, а какие являются дополнительными, а также о возможности отказаться от включения в полис дополнительных страховых рисков. Для этого Банк России определил требования к раскрытию сведений об основных характеристиках договора добровольного страхования, говорится в обзоре регулятора.

«Уже с 1 апреля 2023 года на этапе заключения договора страховщики должны будут предоставлять информацию, в том числе о страховом покрытии, основаниях для отказа в выплате, а также о сумме возврата премии при досрочном отказе от страхования в более понятной для клиента форме. В результате клиенты будут избирательно и внимательно относиться к тому, принимать ли к оплате те или иные услуги, которые предлагаются финансовыми институтами», — отметил Аксаков.

Россиян защитят от навязывания услуг при страховании

По его словам, такой подход поможет потребителям принимать осознанное и взвешенное решение о приобретении страховки.

Заключая страховой договор, прежде всего, следует внимательно ознакомиться с условиями и выяснить, что является страховым случаем, а что нет, отметил в беседе с «Парламентской газетой» финансовый эксперт кандидат экономических наук Михаил Беляев. «Важно понять, какие есть исключения. Допустим, состояние опьянения или несоблюдение каких-то норм безопасности. Иногда эти пункты, влияющие на выплаты, очень туманно излагаются в договоре», — уточнил эксперт.

Полностью статью читайте здесь