Автосервис появился в СССР благодаря «Жигулям»
С появлением Волжского автомобильного завода в истории советского автомобилестроения открылась новая страница. И дело не только в том, что машины стали доступны рядовым гражданам, но и в создании настоящей сети сервисного обслуживания автомобилей. До этого такого понятия в стране почти и не было: немногочисленные обладатели «Москвичей» и «Побед» чинили их самостоятельно, а редкие станции техобслуживания в основном принимали транспорт госпредприятий.
Руководство ВАЗ, задумывая выпуск массового авто в СССР, заранее продумывало возможность создания по всей стране целой сети автосервисов, которые бы избавили хозяев «Жигулей» от любых хлопот по их обслуживанию. Разумеется, эти идеи не были взяты из воздуха — именно такая модель уже давно работала на родине прообраза «Копейки» — «Фиата», в Италии.
В 1970-м году, незадолго до выхода с конвейера первых автомобилей, при заводе начали готовить специалистов по гарантийному обслуживанию. Однако этого было мало: без участия государства протянуть по всей стране сеть автосервисов было невозможно. И летом 1971 году Совет Министров СССР выпустил постановление о создании сети предприятий по техобслуживанию автомобилей, принадлежащих гражданам.
17 августа того же года одноимённое постановление издал Совмин РСФСР, который поручал Минтрансу и Мосгорисполкому республики обеспечить строительство станций ТО, а также баз снабжения и складов запчастей.
К слову, востребованность населения в автосервисах власти недооценили: если изначально планировалось создать всего 33 центра ТО на 50 постов каждый, то затем пришлось срочно налаживать работу передвижных станций, число которых вскоре достигло сотни. К 1975 году в стране уже насчитывалось более 350 пунктов обслуживания автомобилей.