Все о пенсиях в России

вчераПрабабушкам и прадедушкам пересчитают пенсии

два дня назадВоенным пенсионерам увеличат выплаты в октябре

01.05.2024Пенсионные баллы предлагают покупать и дарить

Авральные новости … отменяются

Зима не за горами. Об этом на днях напомнили информационные сообщения из благополучной Европы.

Снежные циклоны атаковали запад Австрии, некоторые районы Швейцарии. Всего за полчаса на тамошних дорогах выросли сугробы, полиция зафиксировала десятки ДТП. Большинство пострадавших в авариях получили тяжелые травмы и были госпитализированы. В этом году, по прогнозам, Европу ожидает самая холодная за последние десятилетия зима.

16.10.2013 15:56

Авральные новости … отменяются
 

Несмотря на оптимистичные заявления российских метеорологов зима, что совершенно точно, не обойдет стороной нашу страну. Все мы помним прошлогодние снежные заносы на трассе Санкт-Петербург — Москва. Удастся ли не допустить повторения дорожного коллапса на трассе М-10 «Россия» и других дорогах? Как оценивается готовность к зимнему периоду подведомственных Росавтодору учреждений в субъектах РФ? 

На эти и другие вопросы ответил на встрече с журналистами руководитель Федерального дорожного агентства Роман СТАРОВОЙТ.

— Весенне-летний сезон этого года выдался непростым для дорожников. Все знают о аномальном паводке на Дальнем Востоке. Сегодня ситуация в основном стабилизировалась. Хотя, к сожалению, вода в Хабаровском крае, в Комсомольске-на-Амуре уш­ла еще не везде. А буквально со дня на день метеорологи предсказывают в регионе устойчивый минус. Поэто­му проблемы Дальнего Востока про­должают находиться под нашим при­стальным контролем.

Если говорить о Центральной Рос­сии, то практически весь август был дождливым. Были вынуждены исполь­зовать так называемые «окна» в пого­де. Но в целом по ремонтным и строи­тельным работам выходим на показа­тели федеральной целевой програм­мы. Возможно, даже их превысим.

Как оцениваем готовность к осен­не-зимним сюрпризам погоды? Росавтодор и наши подведомствен­ные учреждения начали думать о за­морозках и гололедах еще в мае. А потому уже с 1 октября все феде­ральные трассы переведены в режим зимнего содержания. Сейчас фик­сируем 100-процентную готовность к непогоде наших северных дорог. На юге, где еще тепло, работы по подго­товке к зиме завершены к 1 ноября.

Недавно в режиме видеоконфе­ренции общался с руководителями подведомственных учреждений, с на­чальниками дорог. Готовность к зимне­му периоду на местах значительно вы­ше, нежели в прошлом году. В первую очередь это связано с тем, что были заключены долгосрочные контракты! на содержание дорог. Срок их действия пять с половиной лет, а не год, как это было ранее. Теперь у подрядных ор­ганизаций появилась четкая перспек­тива, есть возможность планировать свою деятельность, заранее приобре­тать современную технику, вступать в лизинговые программы и без авралов готовиться к зиме. Напомню, прошло­годний дорожный коллапс пришелся на время смены одного подрядчика на другого. Здесь отчасти кроется одна из причин несвоевременного реагирова­ния на мощный снегопад.

Еще одна из причин прошлогод­ней критической ситуации на трассе М-10 в том, что не была в достаточной мере скоординирована работа МЧС, МВД и дорожных служб. В этом го­ду ситуацию исправили. Заключены трехсторонние соглашения. До на­стоящего времени подобных согла­шений на федеральном уровне не было. Кроме этого, Росавтодором по поручению Минтранса РФ разрабо­тан трехсторонний регламент взаи­модействия между вышеназванными ведомствами. Это очень большой и подробный документ. Он будет до­веден до всех сотрудников наших служб на местах для того, чтобы каж­дый понимал, как ему действовать в той или иной ситуации, куда звонить, какие документы оформлять.

Кроме этого, в Росавтодоре кру­глосуточно работает ситуационный центр. На нашем сайте указан теле­фон, и диспетчер готов оперативно реагировать на все сигналы, поступа­ющие как от пользователей дорог, так и от наших подведомственных учреж­дений.

Немаловажный вопрос — подго­товка противогололедных материалов для обработки дорожного покрытия. Накапливаем их в течение всего года. Для обработки федеральных трасс в этом сезоне заготовлено почти 5,5 миллиона тонн различных противогололедных материалов. Это и соль в чистом виде, песко-соляные смеси, растворы, специальные химические реагенты. На базы подрядных органи­заций завезены практически все не­обходимые реагенты.

Многих людей волнует качество противогололедных препаратов, их состав. Да, в былые времена приме­нялись разные материалы. Тогда мне самому доводилось наблюдать, как некоторые дорожники использовали в качестве противоснежной обработки морскую воду. Теперь средства до­рожного фонда позволяют закупать только современные и высококаче­ственные реагенты. Мы применяем химические реагенты исключительно в соответствии с ГОСТ-Р50597-93. Они не только теоретически соответствуют стандартам, а практически апроби­рованы на наших трассах, подтверж­дены экологическими сертификата­ми. Но самое главное, эти реагенты обеспечивают безопасность на доро­гах и, можно сказать, сохраняют жиз­ни сотням людей.

В прошлом году после коллапса на трассе «Россия» многие участни­ки дорожного движения предлагали законодательно обязать смену рези­ны, использовать цепи противосколь­жения. Лично я — за такое решение проблемы. Многие водители знают, особенно жители Санкт-Петербурга и Ленинградской области, что с 1 но­ября в Финляндию без зимней резины просто не въедешь. То же самое по весне — с 1 мая зимняя резина за­прещена. Этот вопрос широко об­суждался, в том числе и на площадке Госдумы. Но к консенсусу депутаты пока не пришли.

Что касается тех, кто пересекает разные климатические зоны, им мой совет: автомобиль нужно всегда го­товить к суровым условиям. Поэтому зимняя или шипованная резина при­ветствуется в большей степени. Нане­сенный вред «дорожной одежде» ми­нимален по сравнению с теми риска­ми, которые несут водители при пре­одолении сложных участков. Конечно, вопросы с образованием колейности есть, но они связаны прежде всего с высокой интенсивностью движения.

Несколько слов об ответственно­сти. Обыкновенный пользователь хо­чет знать, кто отвечает за тот или иной участок дороги. Увы, к сожалению, это не всегда понятно не только поль­зователям, но и специалистам. Сам иногда проезжаю по дороге и спра­шиваю коллег: «Это наша?». Сегодня в Российской Федерации порядка 1 миллиона километров автомобиль­ных дорог. Из них 50 тысяч — это трас­сы федерального значения, которые находятся в управлении «Росавтодора». Остальные 950 тысяч — это регио­нальные и муниципальные. Поставили для себя задачу упростить определе­ние принадлежности той или иной до­роги. Сегодня на магистралях пред­усмотрена установка информаци­онных щитов. Они большие, но на­звание дороги, какая организация от­вечает за ее содержание, телефоны дежурных служб даже на скорости 60 километров в час не всегда читаются.

Несколько месяцев назад догово­рились с МВД и ГИББД и уже начали вводить понятную всем систему иден­тификации. Так, в районе Беслана на новой дороге установили километро­вые столбики с табличками «Росавтодор». Предполагаю, что с этим ново­введением мои коллеги будут более тщательно относиться к своим слу­жебным обязанностям и восприни­мать это как личную подпись или знак качества за тот участок дороги, за ко­торый они отвечают.

Надеемся, что нынешней осенью и зимой, несмотря на все капризы не­бесной кухни, нам благодаря грамот­ной подготовке удастся избежать погодно-транспортных авралов.

Николай ТАРАСЕНКО

 

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 6425