Все о пенсиях в России

00:00Как узнать размер будущей пенсии

20.04.2024Какие выплаты положены при выходе на пенсию

20.04.2024Бессараб рассказала, как индексируют пенсию после ухода на заслуженный отдых

Авиапассажирам запретят спать в залах ожидания

Депутаты Мособлдумы утвердили новые правила пользования аэропортами Шереметьево, Домодедово и Жуковский

27.04.2018 18:04

Автор: Фидель Агумава

Авиапассажирам запретят спать в залах ожидания

Фото: ПГ/ Самохвалов

Московская областная дума утвердила новые правила пользования аэропортами Шереметьево, Домодедово и Жуковским. Согласно поправкам в региональный Кодекс об административных правонарушениях, за несоблюдение правил пользования аэропортами граждан ждут штрафные санкции в размере 100-500 рублей для физических лиц, от одной до двух тысяч рублей для должностных лиц и от двух до четырёх - для юридических лиц. «Парламентская газета» разобралась, не нарушает ли новый регламент права пассажиров.

«Сидеть на чемоданах» запрещается

Подмосковные депутаты законодательно поддержали правительство области, которое разработало «Правила пользования аэровокзальными комплексами, аэропортами, расположенными на территории Московской области, и поведения физических лиц на указанных территориях». Они запрещают пассажирам лежать на сиденьях в залах ожидания, сидеть на полу и ступенях, слушать музыку без наушников, ставить на сиденья сумки и опускать их на ступеньки эскалатора. В туалетах аэропортов отныне нельзя будет мыться, переодеваться и стирать одежду. Кроме того, больше нельзя передвигаться по территории аэропортов на роликах, самокатах, велосипедах и других транспортных средствах, а также катать детей в тележках.

Цены на авиабилеты пошли на взлёт

Ответственность устанавливается и за нарушение порядка при оформлении багажа или регистрации и досмотре — отныне все пассажиры не должны покидать предназначенные зоны. Наказание предусмотрено и для тех, кто будет загрязнять территорию аэропорта, а также мешать проходу других пассажиров, создавать толчею. Также нарушением будет считаться коммерческая фото- и видеосъёмка, осуществление предпринимательской деятельности без разрешения аэропорта (это касается в том числе и нелегальных таксистов), размещение рекламы, надписей или плакатов без ведома руководства комплекса. Отдельные пункты правил затрагивают побирушек: им запрещено заниматься попрошайничеством, находиться в аэропорту в грязной, пачкающей и дурно пахнущей одежде и проживать на территории аэропорта.

Везде, кроме Внукова

Как разъяснили «Парламентской газете» в Мособлдуме, изменения в законодательство появились по просьбе представителей аэропортов Московской области, которые пожаловались на отсутствие единых правил поведения на аэровокзалах и возможности привлечь пассажиров к ответственности за нарушения порядка, например при выдаче багажа или в зоне ожидания. Кроме того, у аэропортов не было возможности повлиять на нелегальных таксистов, которые создавали трудности при подъезде к терминалам.

«Поправки появились в связи с тем, что у нас не было чёткого регламента по аэровокзалам и вообще аэрокомплексом, и в преддверии чемпионата мира по футболу надо было, чтобы такие правила появились — чтобы достойно встречать наших иностранных туристов», — сообщил зампредседателя комитета Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Дмитрий Дениско. Он уточнил, что нововведения коснутся аэропортов Шереметьево, Домодедово и Жуковский. Что же касается Внукова, то этот аэропорт подчиняется Москве, поэтому на него новые правила пока что не распространяются. Впрочем, в пресс-службе Внукова «Парламентскую газету» заверили, что в случае принятия соответствующего закона Московской городской думой аэропорт намерен соблюдать их неукоснительно.

Поправки появились в связи с тем, что у нас не было чёткого регламента по аэровокзалам и вообще аэрокомплексом, и в преддверии чемпионата мира по футболу надо было, чтобы такие правила появились — чтобы достойно встречать наших иностранных туристов.

«Может быть, эти меры и покажутся кому-то абсурдными, но в данном случае они нацелены прежде всего против лиц без определённого места жительства, которые не доставляют приятных впечатлений пассажирам», — сообщила руководитель пресс-центра Внукова Мария Шаравина. Она надеется, что применение новых правил не будет доходить до абсурда и на обычных пассажирах их введение не отразится.

Узаконенный идиотизм

«Меня как транспортника эти правила просто обидели. Часть из них — это нарушение прав человека», — заявил «Парламентской газете» первый зампред Комитета Госдумы по транспорту и строительству, бывший министр транспорта РСФСР Виталий Ефимов. По мнению парламентария, категорически нельзя смешивать попрошайничество и нелегальное предпринимательство с тем, что касается личной гигиены и здоровья человека.

«Я говорю не о катании на роликах, а о том, что на сиденьях нельзя лежать или мыться и переодеваться в уборных. А как же быть в случаях, когда рейс задерживают на неопределённое время? Что делать гражданам с детьми? Ночью не спать? И ни помыться, ни переодеться им теперь будет нельзя? Что это за идиотизм? Если сам аэропорт ни за что не отвечает перед пассажиром, а только пассажир отвечает перед аэропортом, я это считаю форменным безобразием», — возмущён законодатель.

Перелёт внутри регионов может стать дешевле

Он уверен, что аэропорты должны заботиться о пассажирах, а не обкладывать их невыполнимыми требованиями — особенно в случаях, когда они не могут обеспечить своевременный вылет. «Всё, что связано с гигиеной и здоровьем человека, мы с вами должны отстоять», — полагает Ефимов.

В Мособлдуме на это, впрочем, возразили, что правила направлены прежде всего против тех, кто использует аэровокзалы как гостиницу — то есть против бомжей. Что же касается пассажиров, то, по словам Дмитрия Дениско, в случае задержки рейса обеспечивать им здоровый сон и питание обязаны авиаперевозчики, а вовсе не службы аэропорта.

Кто встанет на страже?

Некоторые эксперты считают новые правила трудновыполнимыми. Ведь мало предусмотреть штрафные санкции за нарушения определённых требований — нужно ещё определить, кто будет следить за их соблюдением. «Сотрудники полиции не занимаются обеспечением норм регионального законодательства, они занимаются только тем, что прописано в федеральном Кодексе об административных правонарушениях, — пояснил «Парламентской газете» суть проблемы член Общественного совета ГОВД Москвы, председатель Общероссийского движения «За реальное дело» Антон Цветков. — И если кто-то стирает носки в раковине, разве этим сотрудник полиции должен заниматься? Сомневаюсь. А охранники аэропортов не имеют права проверки документов и доставки пассажира куда-либо. Они могут лишь подойти и сделать замечание».

Охранники аэропортов не имеют права проверки документов и доставки пассажира куда-либо. Они могут лишь подойти и сделать замечание.

На этот аргумент в Мособлдуме пояснили, что штрафовать нарушителей правил пользования аэропортами будет транспортная полиция. «Раньше были проблемы как раз с тем, что полицейские, по сути, не могли в соответствии с КоАП наложить штраф, потому что специальных правил не было разработано. И если дело доходило до суда, то тяжело было доказать факт нарушения. А теперь это чётко описано в правилах», — рассказал «Парламентской газете» Дмитрий Дениско. Он добавил, что штраф в несколько сотен рублей достаточно символический, однако и такие санкции позволят уменьшить количество случаев, когда здание аэровокзалов используется не по назначению.

Читайте нас в Одноклассниках
Просмотров 6209

Ещё материалы: Виталий Ефимов