Авиакомпании начнут штрафовать за недостаточную профилактику пьянства среди пилотов
Авиакомпании могут начать штрафовать в случае выявления во время предполётной медкомиссии пилотов в алкогольном или наркотическом опьянении. Соответствующее обращение на имя председателя Госдумы Вячеслава Володина и спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко направила Межрегиональная правозащитная организация «Коллективная защита», передаёт RT.
Административная ответственность компаний может составить от 3 до 5 млн рублей. Такая мера необходима, чтобы перевозчики осознавали ответственность за недостаточную профилактику подобных инцидентов, отмечается в документе.
Как отметил глава правозащитной организации Марат Аманлиев, в настоящее время в КоАП России не прописана ответственность для перевозчиков за факт выявления пилотов, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения в момент прохождения медицинской комиссии, перед непосредственным выполнением рейса.
Кроме того, авторы инициативы предлагают наказывать за выход на работу в состоянии алкогольного или наркотического опьянения и других членов экипажа, размер штрафа должен составлять от 1,5 до 3 млн рублей.
Ранее сообщалось, что пассажиры, чьи действия на борту воздушного судна не привели к тяжким последствиям, но нарушили общее настроение и порядок, заплатят за это внушительные штрафы. За курение в салоне, отказ пристегнуть ремни или «прогулку» между кресел в тот момент, когда это строго запрещено, придётся заплатить от 20 до 40 тысяч рублей.
Кроме того, авиакомпании официально получили право вести реестр авиадебоширов, которым будет отказано в перелётах. Решение о включении пассажира в чёрный список руководитель авиакомпании будет принимать на основании вступившего в законную силу постановления суда по административному либо уголовному делу.
В 2017 году в московских аэропортах полицейские сняли и не допустили на рейсы 634 человека. 342 из них просто не успели дойти до самолёта, а 292 сняли уже с воздушных судов.
611 авиапассажиров привлекли к административной ответственности. Большинство из них находились в аэропортах в состоянии алкогольного опьянения, выражались нецензурной бранью и не выполняли требования командира и бортпроводников воздушного судна.