Все о пенсиях в России

00:00Как узнать размер будущей пенсии

20.04.2024Какие выплаты положены при выходе на пенсию

20.04.2024Бессараб рассказала, как индексируют пенсию после ухода на заслуженный отдых

Аренду причалов просят продлить на три года

20.05.2022 00:00

Автор: Александра Медведева

Аренду причалов просят продлить на три года
  © Marcin Drabek / Unsplash

Депутаты петербургского Заксобрания попросят позволить продлевать договоры аренды причалов для добропорядочного бизнеса. Вместе с чиновниками городского комитета по транспорту они разработали соответствующий проект изменений в федеральный закон от 14 марта 2022 года №58-ФЗ. Документ предлагает до 1 марта 2023 года заключить дополнительные соглашения с предпринимателями об аренде причалов на срок до трех лет.

Проблема причалов остро стоит во многих российских регионах, где акватория морей, рек, озер активно вовлечена в экономику. Ведь сейчас просто пролонгировать договоры аренды, которые заключались по результатам торгов, невозможно — это запретило антимонопольное ведомство. Сроки договоров истекают, а, значит, надо проводить новые аукционы. Питерские депутаты уверены, что это неизбежно приведет к росту цен на аренду причалов, что негативно скажется на пассажирских перевозок водным транспортом.

Глава комитета по транспорту Кирилл Поляков пояснил, что пролонгация договоров аренды нужна еще и для перспектив дальнейшего развития рынка водного транспорта. Например, банки готовы кредитовать лизинг судна, если у предпринимателя есть в наличии все инфраструктурные возможности для работы в акватории, в том числе гарантия длительной аренды причала. А обновлять суда давно пора. Например, в Петербурге средний возраст катеров — 20-30 лет.

Депутат Заксобрания Алексей Цивилев отметил, что цель изменений в Водный кодекс — сохранить рынок пассажирских перевозок на воде: «Нельзя, чтобы предприниматели исчезли. Мы направим нашу инициативу в Совет законодателей Северо-Запада, получим заключение. Затем будем готовиться к тому, чтобы представить законопроект к первому чтению в региональном парламенте Петербурга. Если нас поддержат коллеги по Заксобранию, инициатива будет направлена на рассмотрение Госдумы».

Петербург проложит паромный путь от Калининграда до Выборга

В самой Госдуме питерскую инициативу готовы изучить. Заместитель председателя думского комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Виктор Дерябкин считает, что идея оправдана: «Я сам из Ростова, и там наблюдается такая же проблема. Так что я двумя руками «за». Ждем с нетерпением инициативы от петербургских коллег, чтобы ее поддержать».

При этом Дерябкин обратил внимание на необходимость подготовки веского финансово-экономического обоснования инициативы с данными, подтверждающими необходимость предоставления поддержки для водного транспорта.

По его словам, период коронавируса и нынешних санкций серьезно ударил по грузовым и пассажирским морским перевозкам. А Петербург достаточно сильно это ощущает из-за закрытия Европы. В то же время со стороны государства ощутимой поддержки этой сферы не наблюдается.

Полностью материал «Парламентской газеты» читайте здесь.