Абрамов назвал ключевую проблему в развитии внутренних водных путей РФ
Глубина внутренних водных путей в России за последние десятилетия сократилась в среднем на 25 процентов по стране, из-за чего более половины судов не могут ходить с полной загрузкой. Об этом 13 марта заявил замглавы Комитета Совета Федерации по экономической политике Иван Абрамов в палате регионов на круглом столе о состоянии инфраструктуры морских и речных портов и о приоритетном развитии внутренних водных путей России.
Он отметил, что внутренний водный транспорт является «экономичным, экологически эффективным и безопасным видом транспорта». «Он обладает рядом преимуществ, которые позволяют ему занимать определенную нишу в сбалансированном функционировании транспортной системы России», — считает Абрамов.
При этом, как заявил сенатор, конкурентные преимущества внутреннего водного транспорта «практически сводятся на нет длительным недофинансированием содержания внутренних водных путей и гидротехнических сооружений».
Основным негативным фактором, по его словам, является отсутствие системного подхода, подкрепленного финансированием. А одной из ключевых проблем, как считает Абрамов, является снижение глубины водных путей, которая в последние десятилетия сократилась в среднем на четверть по России.
Читайте также:
• Широков назвал факторы, сдерживающие развитие водного транспорта на Дальнем Востоке и в Арктике • Капитанов судов внутреннего плавания избавили от излишней бумажной волокиты • Широков предложил помочь судоходным компаниям обновить транспорт
«Соответственно, снизилась протяженность путей с гарантированными габаритами судового хода. Эти проблемы усугубляются и маловодностью ряда рек. В таких условиях более половины судов не могут ходить с полной загрузкой. Это ведет к убыткам, к увеличению количества убыточных рейсов — в итоге грузооборот водного транспорта сократился», — заявил сенатор.
Абрамов отметил, что сенаторы намерены добиться принятия конкретных решений, которые помогут развивать внутренние водные пути России и контролировать их исполнение. В частности, это касается формирования нормативной базы для перераспределения грузопотоков с наземных видов транспорта на внутренний водный транспорт.
Ещё материалы: Иван Абрамов