День Победы в Великой Отечественной войне

00:00Как отметить День Победы в Крыму

вчераНа бесплатный газ перевели 22 мемориала Вечного огня в 11 регионах России

вчераДепутат Занко поблагодарила волонтеров за помощь ветеранам ВОВ

35 лет назад на БАМ началось сквозное движение

27.10.2019 00:12

Автор: Максим Ходыкин

35 лет назад на БАМ началось сквозное движение
Фото: rzd.ru

35 лет назад, 27 октября 1984 года состоялось официальное открытие сквозного движения поездов по всей Байкало-Амурской магистрали.

На закате 19 столетия лучшие российские инженеры обдумывали направление первой железной дороги к Тихому океану. В 1889 году полковник генерального штаба Н.А. Волошинов преодолел с небольшим отрядом тысячекилометровое пространство от Усть-Кута до Муи, как раз по тем местам, где сейчас пролегла трасса Байкало-Амурской магистрали (БАМа). Тогда был сделан вывод, что строительство линии по этому направлению технически невозможно. Все понимали, что ни техники, ни средств для выполнения таких грандиозных работ у России на тот момент не было.

Лишь с 1932 года были развернуты проектно-изыскательские работы. После ВОВ несколько лет строительство велось силами заключенных Амурлага.

Стройотряды снова зовут на БАМ
Знаковым пунктом в истории БАМа принято считать постановление ЦК КПСС и Совета министров СССР от 8 июля 1974 года «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали». Позже XVII съезд ВЛКСМ объявил строительство БАМ Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Эта магистраль стала олицетворением поступательного движения страны вперед, продолжением Днепрогэса, Магнитки, Турксиба, Комсомольска-на-Амуре…

27 октября 1984 года страна отметила официальное открытие сквозного движения поездов по всей Байкало-Амурской магистрали.

БАМ — одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Строительство основной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет. Объявленная комсомольской стройкой, она привлекла огромное количество молодых ребят, получивших на этом строительстве ни с чем не сравнимый жизненный опыт.

БАМ связывается с Транссибирской железной дорогой тремя соединительными линиями: Бамовская — Тында, Известковая — Новый Ургал и Волочаевка — Комсомольск-на-Амуре. Общая протяженность Байкало-Амурской магистрали — 4,3 тысячи километров.

Читайте нас ВКонтакте
Просмотров 3221