Все о пенсиях в России

вчераКому и на сколько повысят пенсии в 2025 году

02.10.2024Экономист Беляев напомнил, как формируется пенсия

01.10.2024Депутат Бессараб: В Госдуме ждут индексации пенсий с 1 января 2025 года

Авиакомпании РФ выплатят компенсации по международным требованиям

24.03.2017 08:40

Автор: Геннадий Мельник

На пленарном заседании Государственной Думы 24 марта депутаты планируют рассмотреть вопрос о присоединении России к Монреальскому соглашению и внесении изменений в Воздушный кодекс. За нарушения правил перевозки пассажиров теперь авиакомпании выплатят компенсации по международным требованиям и стандартам.

Авиакомпании стран, ратифицировавших Монреальское соглашение, могут самостоятельно выбирать уровень денежных сумм своей финансовой ответственности, но не ниже установленных лимитов. Поэтому в среднем размер компенсации везде одинаковый. А компенсации привязаны к искусственному платёжному средству — специальным правам заимствования (СПЗ).

Так, если перевозчик потерял ваш чемодан, то максимальная сумма, которую можно будет с него получить, равна 1131 СПЗ — это примерно 89 тысяч рублей по нынешнему курсу. Российская же авиакомпания оплатит ущерб из расчёта 600 рублей за килограмм веса утерянного багажа.

За задержку рейса в Европе положена более серьёзная компенсация — ответственность перевозчика ограничивается суммой 4130 СПЗ, что почти равняется 325 тысячам рублей. А в случае гибели пассажира выплаты родственникам погибшего могут доходить до 100 тысяч СПЗ - это около 8 миллионов рублей.

Главная цель ратификации Монреальской конвенции — не разорить отечественных перевозчиков огромными суммами компенсаций, а заставить их более ответственно относиться к сервису и безопасности полётов. Так считает зампред Комитета Совета Федерации по экономической политике Михаил Пономарёв.

«Мы постепенно переводим наше воздушное законодательство к международным стандартам, — пояснил он. - Кому-то суммы компенсаций покажутся разорительными, но такие правила действуют во всём мире. Мы сейчас говорим не о прибылях авиакомпаний. Мы говорим о культуре обслуживания пассажиров, о качестве и безопасности полётов. Если перевозчик не может организовать вылеты по расписанию, постоянно теряет багаж или эксплуатирует аварийные самолёты, то зачем он такой нужен на рынке?»

Читайте нас в Дзен
Просмотров 1550