Журавлёв: введение показателя «отношение долга к доходам» должно быть поэтапным

Первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлёв выступил на XIX Всероссийской банковской конференции «Банковская система России 2017: доходность, риски и регулирование».
Николай Журавлёв рассказал о текущих законодательных изменениях в сфере банковского регулирования, в том числе о работе над проектом закона, подразумевающего введение пропорциональной системы регулирования на этапе второго чтения в Государственной Думе.
«Планируется уточнение норм расчёта норматива Н6 (максимальный размер риска на одного заёмщика или группу связанных заёмщиков), порядка изменения статуса банка с базовой лицензией на микрофинансовую организацию и, наоборот, совмещение руководства службы внутреннего контроля в банках с базовой лицензией со службой управления рисками», — пояснил сенатор.
Парламентарий также поделился предполагаемыми поправками в законопроект, вводящий дополнительный механизм оздоровления кредитных организаций посредством создания Фонда консолидации банковского сектора. Среди них ускорение вступления в силу нормы по передаче управления Агентством по страхованию вкладов Банку России, уточнение форм и порядка подотчётности управляющей компании фонда перед Национальным финансовым советом и парламентом.
Затронув тему развития потребительского кредитования, Николай Журавлёв остановился на грядущих изменениях в части дополнительного информирования граждан об условиях кредита. Так, предполагается, что кредитный договор будет дополнен уточняющей детальной информацией для более обдуманного решения заёмщика. Полная стоимость кредита будет включать в себя все сопутствующие платежи и будет указана в договоре в абсолютной сумме в рублях. При этом сенатор предложил исключить страхование из расчёта полной стоимости ипотечного кредита, а также дополнить категории кредита зарплатным показателем.
«Прежде всего необходимо обеспечить доступ финансовых организаций к официальной, полной информации о доходах граждан. При этом нельзя допустить перекоса в пользу крупнейших банков с государственным участием, которые преимущественно задействованы в зарплатных проектах. К тому же нужно учитывать, что официальная заработная плата очень часто не единственный доход гражданина и показатель его платежеспособности», — заключил сенатор.