В Совфеде обсудили важнейший проект по освоению российской Арктики
В Совете Федерации прошло заседание Совета по Арктике и Антарктике, на котором обсуждался транспортный проект «Северный широтный ход» — один из важнейших инфраструктурных проектов по освоению природно-ресурсного потенциала российской арктической зоны.
«Вся нормативная база, которая нам необходима, есть, — сказал докладчик, замминистра транспорта РФ Алексей Цыденов. — Мы исходим из того, что наиболее удобный формат реализации — схема частной инвестиционной инициативы. В отличие от классической концессии, она сокращает процедуру подготовки почти на год. У нас есть опыт заключения частных концессионных инициатив на объектах железной дороги. Концессионная модель позволяет начать реализацию проекта уже сегодня. Утверждение самой модели и определение участников — то, чем сейчас занимается РЖД совместно с администрацией ЯНАО».
Председатель Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации Вячеслав Штыров дал понять, что «Северный широтный ход» — только начало.
«Если мы с вами успешно с этой задачей справимся в намеченные сроки, то дальше нужно лоббировать его продолжение до Норильска, потом до Якутска, Магадана и Петропавловска-Камчатского», — сказал он
Проект реализуется при участии ОАО «РЖД», ОАО «Газпром» и Правительства Ямало-Ненецкого АО. Услуги по технадзору за сооружением моста через реку Надым и техэкспертиза документации линии «Салехард-Надым» доверены немецкой компании DB International GmbH.
Финансовая модель проекта «Северный широтный ход» сформирована и представлена Минтрансом в Правительство. Строительство планируется осуществить в 2018-2022 годах. В случае успеха в нашей стране будет создан крупнейший мировой логистический центр, который откроет дорогу к новым промышленным районам Урала и Сибири.