Правительство Литвы одобрило соглашение о дороге Rail Baltica
В среду правительство Литвы одобрило проект соглашения стран Балтии о развитии железной дороги Rail Baltica.
При этом ранее премьер-министр Саулюс Сквернялис сомневался, что подпишет документ.
«Если не успеем углубиться, согласовать, ничего подписано не будет, — говорил он. — Нам как новому правительству нужно изучить все обстоятельства, которые связаны с Rail Baltica. Это и финансирование, и закупки, наконец, грузопотоки, обеспечение полезности этого проекта, обеспечение финансирования этого проекта после 2020 года».
Соглашение планируется подписать в Таллине 31 января. Затем документ обсудят и, видимо, одобрят парламенты Латвии, Литвы и Эстонии.
Rail Baltica — проект железной дороги с использованием стандартной европейской колеи, которая должна соединить страны Балтии, Польшу и Западную Европу. Она пройдёт через Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин.
Предыдущее правительство Литвы пыталось включить в проект Вильнюс. Но договориться с партнёрами не удалось, поскольку такое ответвление обошлось бы слишком дорого. Стоимость Rail Baltica в Литве составила бы 38% стоимости всего проекта. Кроме того, литовская часть длиной 335 км проходила бы через две тысячи частных участков, которые пришлось бы выкупать. После проект изменили, решив пустить колею не по прямой, а по насыпи старой дороги.