Газовым заправкам понизят категорию опасности ради инвестиций

18.01.2017 00:12

Автор: Алексей Никишин

На пленарном заседании в среду, 18 января, депутаты Государственной Думы рассмотрят во втором чтении проект федерального закона «О внесении изменения в Федеральный закон «О промышленной безопасности опасных производственных объектов».

Документ касается дальнейшей судьбы газозаправочных станций. Так называемые АГНКС (автомобильные газонаполнительные компрессорные станции), — заправляют автомобили сжатым природным газом метаном. Сегодня в стране насчитывается около 250 таких станций. В мае 2015 года Правительство внесло законопроект (он был принят в первом чтении), который предлагал вывести газозаправочные станции из разряда особо опасных производственных объектов. 

Свою инициативу в Минэнерго объясняли тем, что усиленные проверки, которые обязательны для таких объектов, становятся препятствием для инвестиций в строительство газозаправок. Подготавливая документ ко второму чтению, в Комитете Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству учли не только точку зрения министерства, но и позицию многочисленных экспертов, которые отмечали, что газовые заправки всё же представляют немалую опасность для окружающих, поскольку содержат ёмкости с легковоспламеняющимися и взрывчатыми веществами. О достигнутом компромиссе «Парламентсткой газете» рассказала депутат Альфия Когогина, которая стала автором поправок в правительственный законопроект.

«Газовые автозаправки предлагается перевести из третьей категории опасных объектов в четвёртую менее опасную категорию, — сообщила Альфия Когогина. — Это стало по-настоящему компромиссным решением, поскольку будет обеспечен необходимый контроль за такими объектами, но он не будет чрезмерным, что позволит снять ряд административных барьеров на пути развития сети газовых автозаправок». Депутат также напомнила, что развитие газового транспорта является важным направлением транспортной стратегии страны. «Так, согласно распоряжению Правительства к 2020 году в российских городах с населением свыше одного миллиона жителей на газомоторное топливо должно быть переведено не менее половины парка общественного транспорта и дорожно-коммунальной техники», — пояснила Альфия Когогина. В таком виде законопроект был рекомендован Комитетом к рассмотрению во втором чтении.

Насколько такой вариант устроит представителей Правительства и депутатов, мы узнаем из обсуждения законопроекта на пленарном заседании Госдумы.

Просмотров 1885