ФАС завела новое дело против Apple
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила ещё одно дело в отношении Apple. Компанию снова подозревают в злоупотреблении доминирующим положением на рынке.
Как пишет газета «Ведомости», новое дело было заведено на российское представительство «Эппл рус» после жалобы пользователя iPhone Дмитрия Петрова. Повредив дисплей своего смартфона, мужчина обратился в авторизованный сервисный центр Apple, где вместо ремонта ему предложили заменить аппарат целиком, доплатив 22 200 руб. В сервисе объяснили, что американская корпорация не поставляет комплектующие для ремонта, а значит отремонтировать смартфон не получится.
В жалобе ФАС Петров указал, что по закону о защите прав потребителей производитель должен обеспечить возможность использования товара в течение его срока службы (не менее 10 лет), однако Apple нарушает закон и фактически навязывает покупку нового гаджета. Ранее он уже обращался по этому поводу в Басманный суд Москвы, но тот отклонил иск. Сейчас Петров собирается обжаловать это решение в Мосгорсуде и надеется, что возбуждение дела ФАС может иметь значение.
Если нарушение законодательства подтвердится, то руководителю компании грозит штраф от 15 тысяч до 20 тысяч рублей, а самой компании — от 300 тысяч до 1 млн рублей, рассказала газете замглавы управления контроля социальной сферы и торговли ФАС Надежда Шаравская.
ФАС уже ведет в отношении Apple дело за координацию ценообразования на iPhone 6s и 6s Plus. В октябре служба начала аналогичную проверку стоимости iPhone7.