Ретейлеры предложили схему продажи алкоголя через интернет-магазины
Российские ретейлеры вместе с участниками алкогольного рынка разработали схему продажи спиртного через интернет-магазины. Согласно этой схеме, товар будут доставлять курьеры с терминалами для подключения к ЕГАИС и мобильной кассой, а оплата будет возможна только банковской картой.
Как рассказали газете "Коммерсант" источники в отрасли, склад алкогольного интернет-магазина должен быть оборудован универсальным транспортным модулем ЕГАИС и поставлен на учет в Росалкогольрегулировании.
У курьеров с собой должен быть терминал с 2D-сканером и функцией обмена данными с модулем ЕГАИС в режиме онлайн и мобильная касса с возможностью распечатывать QR-код, полученный из ЕГАИС. После того, как курьер удостоверится, что клиенту уже исполнилось 18 лет и он может заплатить картой, он сканирует штрихкод акцизной марки, отправляет запрос на разрешение проведения оплаты, проверяется акцизная марка, дата и время продажи. По окончании маршрута курьера сверяется информация штрихкода акцизной марки при подборе на складе под заказ клиента и при продаже.
По информации издания, в консультациях участвовали представители компаний Simple, ДП "Трейд", "Утконос", X5 Retail Group, Auchan, Metro Cash & Carry и отраслевых объединений, таких как Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), Комитет производителей алкогольной продукции, Союз виноделов России.
В Минфине изданию сообщили, что пока не знакомы с предложением. На экспертном совете при Росалкогольрегулировании оно не рассматривалось.