В Совете Федерации предлагают строить ограждения вдоль железных дорог не только за счёт РЖД
Специальные ограждения вдоль железных дорог пока могут быть возведены исключительно за счёт РЖД, и нужно дать право тратиться на них заинтересованным владельцам промышленных и социальных объектов.
Об этом корреспонденту «Парламентской газеты» сообщил автор соответствующих поправок заместитель председателя Комитета по экономической политике Совета Федерации Сергей Шатиров.
Он отметил, что за последние годы количество несчастных случаев и травматизма при несанкционированном попадании людей на железнодорожные пути резко сократилось. Одна из причин — расширяется зона строительства спецограждений. Однако в законодательстве сегодня прописано, что строительство таких ограждений и установка знаков может быть только за счёт владельца инфраструктуры.
«Однако ОАО РЖД сегодня не до конца справляется с этой нагрузкой. Вместе с тем вдоль железнодорожных магистралей располагаются промышленные предприятия, объекты социальной сферы, увеселительные учреждения – т.е. те объекты, которые собирают массы людей. И владельцы объектов массового посещения людей заинтересованы в том, чтобы за свой счёт устанавливать дополнительные ограждения перед железнодорожными путями», — пояснил Сергей Шатиров.
Сенатор отметил, что тот же интерес проявляют и муниципалитеты. Поэтому сегодня в профильном комитете Совета Федерации подготовлена законодательная инициатива — разрешить установки защитных ограждений на железной дороге, в том числе за счёт средств заинтересованных в этом субъектов – регионов, муниципалитетов, владельцев социальных объектов и предприятий, которые находятся рядом с железнодорожными путями. «Это не принуждение, такие средства могут быть выделены только по добровольной инициативе самих заинтересованных субъектов», — подчеркнул Сергей Шатиров.
Сенатор также обратил внимание, что планы и проекты защитных ограждений и спецзнаков, безусловно, должны согласовываться с РЖД.
Ещё материалы: Сергей Шатиров