Госдума проголосовала за увеличение объёма рекламы в СМИ
Лимит рекламы в печатных изданиях, которые платят 10% НДС, составляет 40%. Правительство предлагает увеличить этот показатель до 45%. Закон принят во втором и третьем чтениях.
В соответствии с Налоговым кодексом, налогоплательщик уплачивает НДС при реализации периодических печатных изданий (кроме рекламного или эротического характера) по ставке 10%. К периодическим печатным изданиям сейчас относятся издания, в которых реклама не превышает 40% объёма одного номера такого издания. Правительство предлагает увеличить допустимое количество рекламы до 45%.
Всего в России 4815 периодических печатных изданий. По экспертным оценкам, меньше ста из них превышают лимит рекламы в 40%. Основной доход СМИ получают не от продажи, а от размещения рекламы. Авторы закона отмечают, что экономическая ситуация на медиарынке требует принятия мер по поддержке СМИ, чтобы они имели возможность получать дополнительное финансирование за счёт распространения рекламных материалов.