Чистая прибыль «Почта Банка» за три квартала составила 761 миллион рублей
Журналистам рассказали о финансовых итогах деятельности банка за девять месяцев 2016 года
Чистая прибыль банка составила 761 миллион рублей вместо запланированного убытка в 796 миллионов. Чистый операционный доход вырос на 50 процентов по сравнению с тем же периодом прошлого года и составил 14 миллиардов рублей.
Активы превысили 92 миллиарда рублей. Кредитный портфель достиг 106,5 миллиарда рублей, с начала года увеличившись более чем на треть, в том числе только в третьем квартале — на 15 миллиардов рублей. Об этом в ходе пресс-конференции 10 ноября журналистам рассказали председатель правления «Почта Банка» Дмитрий Руденко и первый заместитель председателя правления банка Георгий Горшков, подводя итоги деятельности за девять месяцев 2016 года.
Основным драйвером роста портфеля стали кредиты наличными, объём продаж которых за девять месяцев вырос в два раза по сравнению с тем же периодом прошлого года и достиг 36,8 миллиарда рублей. Объём продаж POS-кредитов «Почта Банка» увеличился на 31 процент и превысил 14 миллиардов рублей. Объём продаж кредитных карт превысил 3 миллиарда рублей.
Региональная сеть «Почта Банка» значительно расширилась за счёт окон продаж, в которых финансовые услуги оказывают сотрудники «Почты России», прошедшие обучение. Этот формат обслуживания стартовал в августе 2016 года. За два месяца было открыто 1825 точек нового формата. Кроме того, в третьем квартале банк открыл около 600 клиентских центров в отделениях почтовой связи с сотрудником банка. «Наша сеть уже вышла на второе по величине место на российском банковском рынке и превысила 3 тысячи точек. Уже в следующем году мы охватим Дальний Восток и Северный Кавказ, к концу 2019 года, согласно нашей стратегии, мы будем присутствовать в 22,5 тысяч точек», — отметил Дмитрий Руденко.
Розничная сеть "Почта Банка" сегодня охватывает 1075 населённых пунктов в 60 регионах России. Отделения банка открываются, в том числе, в малых городах и труднодоступных территориях. Как заявил первый зампред правления Георгий Горшков, социальная миссия банка заключается в том, чтобы предоставлять базовые финансовые услуги населению в регионах, откуда банки сейчас уходят, «заполнить этот вакуум». Это особенно важно в связи с активным развитием пенсионного проекта банка, сегодня пенсионеры 58 субъектов РФ могут получать пенсии в «Почта банке», «банком на соседней улице», удобным и доступным.
Банк также активно развивает каналы дистанционного обслуживания и повышает их функциональность. Количество пользователей интернет- и мобильного банка по итогам девяти месяцев достигло 540 тысяч человек, при этом около 70% скачанных мобильных приложений установлены на телефонах с операционной системой Android. За девять месяцев по онлайн-заявкам было выдано кредитов наличными на 7 миллиардов рублей и 41 тысяча кредитных карт, объём привлечённых через ДБО депозитов за 1,5 месяца превысил 1 миллиард рублей.
В следующем году руководители банка прогнозируют более скромные показатели прибыли, что, по словам Георгия Горшкова, будет связано с направлением значительной части инвестиций на расширение филиальной сети.