Конструкторские бюро в авиации должны отчитываться не о разработках, а об объёмах продаж - эксперты
В сфере гражданского самолётостроения Россия полностью зависит от импортных дальнемагистральных лайнеров. Однако мы можем вытеснить конкурентов из ближнемагистрального сектора: для этого конструкторские бюро должны отчитываться об объёмах продаж, а не о разработках, сообщает "Русская планета".
Что касается дальнемагистральной авиации, то ранее единственным отечественным самолётом, способным совершать длинные перелёты, был Ил-96. Однако семь лет назад из-за неконкурентоспособности он был снят с производства. А вот в секторе ближнемагистральной авиации вытеснить американские Boeing и европейские Airbus на нашем рынке может Sukhoi Superjet 100, а в перспективе - Ил-114-300, Ил-112 и МС-21. Тем не менее пока остаётся проблема с закупками: российские авиакомпании, даже государственные, не стремятся закупать самолёты нашего производства.
По мнению экспертов, причина кроется в том, что главными в конструкторских бюро в стране до сих пор остаются генеральные конструкторы, которые отчитываются о новых разработках. В западных странах процессом руководят менеджеры, которые в первую очередь отчитываются об объёмах продаж. Издание отмечает, что в ближайшее время авиационную отрасль ждёт кризис: из-за непростой экономической ситуации пассажиропоток падает от года в год.