Брянские депутаты хотят рассудить конкурирующих автоперевозчиков
Брянская облдума поддержала поправки в федеральный закон об автоперевозках, регламентирующий конкуренцию на автобусных маршрутах. Имеются ввиду перевозки внутригородские и между регионами, инициатива внесена в Госдуму Заксобранием Калужской области.
Часть межрегиональных маршрутов проходит по городам и совпадает там с внутригородскими. Для пассажиров это хорошо — конкуренция. Но такой избыток подкашивает перевозчиков: они повышают цены или вообще банкротятся, и теперь пассажиру уже «не очень». Законы о конкуренции, в том числе нормы ФЗ «О регулярных перевозках автотранспортом…», не позволяют властям вмешиваться в ситуацию, но тут случай другой, согласны брянские депутаты с калужскими.
«Об остроте проблемы говорилось на семинарах Минтранса РФ и Российского автотранспортного союза», — напоминают инициаторы поправок и предлагают дать администрациям субъектов Федерации право регулировать расписание и тарифы на совпадающих маршрутах. То есть выступить арбитром, чтобы борющиеся за качество и цену перевозок автопарки «не выплеснули с водой и ребёнка». Похожая ситуация была несколько лет назад, когда мэрия Москвы открыла автобусный маршрут от станции метро Красногвардейская в аэропорт Домодедово. Он нарушил монополию Мострансавто на маршрут «ст.метро Домодедовская-аэропорт», принадлежащего Московской области, и был отменён под давлением властей.
Чтобы не устранять конкуренцию совсем, калужане предлагают вмешательство только на совпадающих участках маршрутов, и несколько других исключений из проектируемой нормы закона.